21.7.2019, 12:15

Каким был идеал женской красоты в 1960-1970-е годы?
«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни. Революционно настроенные, финансово независимые «молодые и дерзкие» стали определять моду, пошатнув ранее непререкаемый авторитет «кутюрье».

Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, преимущественно актрисам, то в 1966 году образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). Прозвище было дано недаром: при росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижечкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». «Англия дала миру Шекспира и Твигги» – шутила пресса о безумной популярности девочки-подростка.

Где-то в это же время происходит еще одно революционное событие – впервые за европейскую историю повседневная мода полностью оголила женские ноги. Первооткрывательницей мини-юбки принято считать Мэри Квант. Существует даже легенда, что идея мини пришла к модельерше, когда она увидела свою подругу, убирающую дом, в обрезанной для удобства старой юбке. Хотя сама Мэри Квант позже утверждала, что просто почерпнула эту идею на лондонской Кингз-роуд, где передовые девушки уже вовсю щеголяли открытыми бедрами.

Конечно, при коротких юбках, платьицах и пальто ношение чулков становится слишком рискованным, и их заменяют плотные непрозрачные колготы (вариант – высокие гольфы). Из обуви носят плоские туфельки или сапоги.
 
Слева: Твигги - супермодель 1960-х. Справа: Мэри Квант - изобретательница мини.
Слева: Твигги - супермодель 1960-х. Справа: Мэри Квант - изобретательница мини.

Вслед за ногами на свободу вырывается и женская грудь. Лифчик, который после корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме. Закрытые купальники сменяют бикини и монокини (купальник типа топлесс), а молодые феминистки устраивают возле зала, где проводился конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором жгут предметы «гнета» – туфли на шпильке, подвязки и злосчастные бюстгальтеры. Борьба за равноправие с мужчинами выражается и в моде загорать топлесс. В результате повальный отказ от бюстгальтеров на рубеже 60-70-х годов чуть было не привел к исчезновению этой части нижнего белья, если бы дизайнеры... Но об этом в следующий раз.
 

Итак, в 1960-х идеалом является стройная, молоденькая и своенравная девушка. Как протест против «роскошной» моды родителей платья обрели простые формы и минимум отделки, а золотые украшения сменились крупной бижутерией из пластика. Главной особенностью причесок становятся челки и «конские хвосты», а косметика акцентирует внимание на глазах (большие ресницы и знаменитые наведенные «стрелки»). Огромной популярностью пользуются очки в широкой оправе.
 
Кроме Твигги были и другие "идеалов красоты": хрупкая элегантная Одри Хепберн и сексапильная яркая Бриджит Бардо.
Кроме Твигги были и другие "идеалов красоты": хрупкая элегантная Одри Хепберн и сексапильная яркая Бриджит Бардо.

Демократичность и свобода в определении своего стиля достигает пика в 1970-х годах. Отныне дозволено носить всё и в любых сочетаниях (недаром «кутюрье» окрестили это время «десятилетием дурного вкуса»).
 
Не последнюю роль в возникновении этой тенденции сыграла эстетика хиппи. Во второй половине 1960-х рваные джинсы, «фенечки» из бисера, дерева и макраме, длинные немытые волосы, отсутствие косметики, широкие «цыганские» юбки в цветочек вместе с проповедью свободной любви и возвращения к природе выглядели экстремально и революционно.

Однако, многое из радикальной моды хиппи в 1970-е годы, «поглаженное и расчесанное», становится «мейнстримом». В первую очередь, это брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, длинные юбки, вязаные вещи – шарфы, свитера, водолазки. Девушки копаются в «бабушкиных сундуках» в поисках востребованного «ретро».

Однако демократичность закономерно привела к унификации. Мужская и женская мода становятся чрезвычайно похожей и однообразной – все длинноволосые, одетые в джинсы, рубахи, батники, пуловеры, джемперы и обувь на высоченной платформе. Скуку доминирующего джинсового стиля оживляет пестрая отделка – рюши, манжеты, кармашки, хлястики, погоны и конечно «хит сезона» – нашитый где только можно букетик цветов.

Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами за очками-стрекозами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое сексуальное значение приобретают сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и снимание превращаются в настоящий ритуал (вспомните сцену из к/ф «С легким паром»).
 
Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом являлась Барбара Брыльска.
Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом являлась Барбара Брыльска.
Диско-стиль, вошедший в моду во второй половине 1970-х, не отменил тенденцию к унисексу: просто теперь и девушки, и мужчины облачались в блестящие облегающие атласные брюки и трико в блестках и люрексе и раскрашенные в «кричащие» несочетаемые цвета. В моде высокие каблуки и пышные курчавые «афропрически».


Подобно хиппи 1960-х, в конце 1970-х годов радикальную моду начинают диктовать панки, но их наследие в полной мере проявится лишь в следующем десятилетии.

 

 

 

Источник: Журнал "Школа жизни", автор - Сергей Курий

Категория: О красоте и привлекательности | Добавил: ylita (10.04.2014)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Регистрируясь на нашем сайте, вы можете одновременно оформить подписку на наши новые публикации

Хорошего вам настроения!
Кликните по его правой лапке..., затем по левой...
Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.