XVII – XVIII века Европа. В XVII веке носовые платки выполняли из шелка и тонкого голландского хлопка. Их украшали брюссельским и венецианским кружевом, лентами и бантами. В углу аксессуара вышивали монограммы и гербы владельцев. Кавалеры носили в своих шляпах платки, подаренные дамой сердца. В XVII веке в гардеробе французских женщин из средних слоев общества появились фишю. Тонким треугольным или сложенным по диагонали квадратным платком из легкой ткани (муслина, батиста, кружева) женщины прикрывали шею и декольте. В мужском гардеробе платок получил широкое распространение в 1635 году, после того, как хорваты, разбившие турецких янычар, были представлены французскому двору. Людовик XIII отметил в их костюме пестрые шелковые шейные платки. Король стал использовать их в своем гардеробе, а затем сделал принадлежностью дворянства. Уголки платка могли быть украшены фамильным вензелем. Иногда поверх платка с целью его фиксации повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Этот вид назывался солитер. Первой женщиной, которая надела платок на шею и впоследствии ввела в моду такой способ ношения, была герцогиня Луиза де Лавальер, фаворитка Людовика XIV. Она завязывала легкую кружевную ткань с многочисленными рюшами в виде пышной бабочки, оставляя концы развевающимися. Платок получил название «лавальер», позднее его стали использовать и в мужском гардеробе. Маркиза де Помпадур тоже повязывала на своей шее банты, выполненные из шелка и кружева. В XVIII веке шейный платок присутствовал в одежде рыцарей Немецкого ордена. Согласно моде и этикету того периода, дворянству полагалось иметь гардероб из огромного количества предметов. Эти требования распространялись и на аксессуары. Так, по описи, составленной в начале XIX века, в гардеробе графа Н.П. Шереметьева числился 381 носовой платок. В то время носовые платки часто выполнялись в стиле рококо: по краю вышивали изображения извилистых стеблей лозы, переплетающиеся ветки и листья, аллегорические образы животных, птиц и др. В Германии реформаторы костюма предложили изготавливать из полезной для здоровья шерсти все предметы одежды, в том числе и носовые платки. Это был единственный период в мировой истории, когда носовые платки выполняли из этого материала. С 1711 года стали проводиться Королевские скачки в Аскоте. Присутствовавшие на них мужчины одевались так, чтобы максимально соответствовать представлениям о респектабельности и успешности того времени. Неотъемлемым атрибутом джентльмена стал шейный платок из шелка. До наших дней сохранился узел под названием аскот.
В XVIII веке во Франции появились мужские кашне. Их шили из ярких, узорчатых, тонких тканей, обычно из смеси шелка и шерсти. Платком кашне в холодную или ветреную погоду прикрывали шею и нижнюю часть лица, включая нос. 23 сентября 1784 года французский король Людовик XVI издал указ о том, что «длина платка должна равняться его ширине». С тех пор квадратная форма стала стандартом во всем мире. Россия. В России шейный и носовой платок вместе с европейским костюмом ввел в употребление Петр I. В XVIII веке популярным занятием стало нюхание табака, которое в Европе существовало с XVI века. Именно этот обычай закрепил за носовым платком статус гигиенической принадлежности. Его перестали изготавливать из дорогих тканей, использовать богатую расшивку. Появились цветные носовые платки. Во второй половине XVIII века в Оренбурге началось производство пуховых платков. Их вязали ручным способом их козьего пуха и применяли для повседневной носки. Существовала также паутинка — более тонкая, ажурная версия изделия. Она надевалась в торжественных случаях. На изготовление одного изделия уходило 2 недели, в качестве основы применялась шелковая нить. В начале 60-х годов XVIII века появились павлопосадскиие платки и шали. Мануфактурное производство запустили купцы Яков Лабзин и Василий Грязнов. Изначально они выпускали платки с орнаментом пейсли. С 70-х гг. XVIII века павлопосадские изделия начали украшать яркими цветочными мотивами. Рисунок набивали на ткань методом трафаретной печати. При таком способе краска наносилась на платок с помощью специальных нейлоновых или капроновых шаблонов. XIX век Европа. Во времена Наполеона Бонапарта при дворе существовала мода на легкие платья и туники из полупрозрачных тканей, из-за чего девушки часто простужались. Чтобы избежать этого, они стали носить шали. Наполеон подарил супруге Жозефине более 300 таких изделий. В начале XIX века в Англии знаменитый боксер Джеймс Белчер в повседневной жизни предпочитал носить пестрый платок, оборачивая его вокруг шеи несколько раз и завязывая бантом. Совершенно новую моду на платки ввел законодатель моды англичанин Джордж Брайан Браммел. Он осудил чрезмерный декор и провозгласил, что одежда джентльмена не должна быть слишком кричащей. Он создал костюм, состоящий из голубого фрака, бежевого жилета, брюк, черных сапог и ослепительно белого накрахмаленного льняного шейного платка. Перемены в социальной структуре в XIX веке определили новое направление в развитии искусства и моды. Для этого времени было характерно чередование стилей. Мода стала доступна для многих слоев общества. Появилось большое количество носовых платков, которые теперь составляли гардероб каждого человека. Они могли быть разноцветными, в клетку, в полоску, украшенные вышивкой, кружевом, орнаментом и пр. На каждый день использовались однотонные платки или модели с узкой цветной каймой. В середине XIX века был популярен стиль рококо, имевший отличия от рококо XVIII века. Моду нового периода характеризовала перегруженность и интерес к деталям. При изготовлении носового платка использовались различные художественные композиции, разнообразные орнаменты, всевозможные приемы белой вышивки с наполнением. Мастерами создавался богатый бордюр сложного контура. В вышивке платков этого периода встречались самые различные мотивы, но растительные занимали ведущее место. В 1894 году немецкая фабрика Г. Крума первой получила патент на производство бумажных носовых платков, пропитанных глицерином. Россия. С конца XVIII-начала XIX века в моду вошли шали, выполненные из кашемира. В Российскую империю они были привезены из Западной Европы и с Востока, но вскоре их производство наладили в ряде губерний. Наибольшую известность получили изделия мануфактуры Надежды Мерлиной. Шали и палантины выполнялись из пуха диких тибетских коз или пуха сайгаков на ручных ткацких станках. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. За год 16 мастериц могли сделать только 20 изделий. Стоимость одного изделия могла достигать 12 тысяч рублей. Такая шаль была основой приданого девушки. В 1862 году на выставке в Лондоне международная комиссия наградила Марию Ускову из Оренбурга медалью «За шали из козьего пуха». Платки, представленные вязальщицей, были раскуплены за несколько дней. Другие страны. В конце XIX века испанские пастухи и американские ковбои носили платки с целью защиты от пыли, поднимаемой скотом во время перегона. Его концы завязывали на шее таким образом, чтобы получался треугольник. Платок был назван банданой. Его носили на шее, а при необходимости накидывали на лицо, прикрывая нос и рот. В Средней Азии подобные повязки всадники использовали в жаркую погоду вместо шапки. В Тихоокеанском регионе женщины применяли платок в качестве одежды. Отрез ткани большого размера оборачивали вокруг талии. Впоследствии платок получил название парео. XX век Европа и США. В XX веке платки из шелка пережили второе рождение – ими стали украшать запястья, предметы одежды и аксессуары (брюки, юбки, блузы, шляпы, сумки). Их стали завязывать различными способами. В 1928 году бренд Hermes выпустил свой первый платок. Он был выполнен из шелка, рисунок наносился трафаретным методом. На самых первых платках от Hermes были изображены названия автомобилей. Начиная с 1937 года Модный дом начал выпускать платки регулярно. Изделия бренда можно было носить как на голове, так и на шее. В 1960-х гг. представители субкультуры хиппи носили платок вместо пояса и браслета. В Западной Европе и Америке девушки закручивали его в чалму. Представительницы женского пола покрывали платком голову, а его концы оборачивали вокруг шеи. Образ дополняли солнцезащитными очками. В конце 60-х — начале 70 гг. в моду вошли начесы и шиньоны. Вместе с ними популярными стали платки и косынки, завязанные под подбородком с концами впереди. Подобным способом их носили Одри Хепберн, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли. В 1970-1980-х гг. одним из атрибутов одежды рок-исполнителей, байкеров, представителей субкультуры хип-хоп стала бандана. Платок складывали пополам так, чтобы получился треугольник. Затем им покрывали голову, завязывая концами назад, кончики заправляли под узел. Как правило, банданы изготавливали из разноцветной ткани с принтами. В XX веке среди мужчин наряду с шейными платками популярными стали нагрудные, которые носили в верхнем кармане пиджака. Наиболее популярны были однотонные шелковые или жаккардовые. Также нагрудные платки выполняли из хлопка и льна. При сочетании платка с галстуком надевали изделия из разных материалов. Россия. В начале XX века частью русского традиционного костюма Архангельской области стали кустышки. Предмет представлял собой широкий платок, выполненный из тафты красного цвета. Его завязывали так, чтобы узелок располагался на лбу, а кончики платка торчали в разные стороны. XXI век В XXI веке модельеры при создании платков экспериментируют с материалами, декором и отделкой, используют различные принты. Платком теперь можно покрывать голову, носить на шее или в нагрудном кармане, подпоясывать пальто, платье или брюки, использовать как топ, ремень, браслет и пр. В 2012 году для сезона осень-зима 2012-2013 Фрида Джаннини создает коллекцию женских шелковых платков Gucci цвета фуксии. Центр полотна дизайнер украшает объемной шифоновой вставкой, имитирующей бутоны цветов. Для этого же сезона Кин Этро выпускает лимитированную серию мужских платковEtrо, украшенных фирменным узором бренда — Arnica. Модельер сочетает теплые оттенки темно-серого, изумрудного, розового, фиолетового, оранжевого и синего цветов. Края платка он украшает бахромой, концы – кисточками. В женской коллекции Vivienne Westwood весна-лето 2013 Вивьен Вествуд предлагает завязывать шелковый цветной платок узлом по типу капюшон. Платки от HermesШелковые платки Hermes имеют название – каре. Их выпускают в размерах 16х16 см, 31х71 см, 35х35 см, 45х45 см, 55х55 см, 90х90 см. Полотно для изделий изготавливают из коконов бабочек тутового шелкопряда. Все платки производятся на фабрике в Лионе. Шелковые коконы, из которых прядут нити, привозят из Бразилии.Работа над коллекцией занимает от шести месяцев до года. За этот период художники и дизайнеры прорабатывают оформление платка до мельчайших деталей, анализируя, как он будет выглядеть в развернутом виде и в завязанном различными способами. Затем Жан-Луи Дюма принимает окончательное решение — пополнит ли новый сюжет коллекцию историй Hermes. Если узор утверждают, гравировщик переносит его на трафарет. Чем мельче рисунок на изделии и чем больше использовано оттенков, тем он уникальнее. На каждом каре фиксируется имя художника. В любой коллекции всегда присутствуют сюжеты с лошадьми (логотипом компании является карета, запряженная лошадью). Самым популярным узором за все время существования каре считается «Brides de Gala»: число проданных экземпляров — 70 000. Подбором палитры для коллекции занимается команда специалистов, которая выбирает оттенки из 75-тысячной базы. Каждая коллекция содержит около 15 вариантов дизайна, каждый из которых доступен в 10 цветовых решениях. На заключительном этапе специалист подшивает края каре ручным способом, подгибая их на лицевую сторону. На выполнение этой работы уходит 32 минуты. После этого мастера оставляют два-четыре экземпляра каждой цветовой гаммы — изделие тестируют. Если замечена ошибка, платок сжигают и создают новое полотно. В 2011 году Модный дом опубликовал книгу «Как завязывать каре». В ней приведено множество способов ношения платка. Платки регулярно выпускают бренды Gucci, Hermes, Etro, Louis Vuitton, Prada, Dolce&Gabbana, Vivienne Westwood, Bvlgari, Versace, Roberto Cavalli, Moschino и др. Источник: https://wiki.wildberries.ru/things/accessories/платок | |
Просмотров: 876 | | |
Всего комментариев: 0 | |