Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпыКотелок (англ. Bowler hat, Derby hat) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: округлый. Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая. Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх. Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании. Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны. XXI век: коллекции дизайнеров. Федора (Fedora, Snap brim) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: вогнутый с тремя ложбинками. Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная. Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх. Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века. Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов. XXI век: коллекции дизайнеров. Трилби (trilby) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: вогнутый с тремя ложбинками. Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная. Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх. Появление: мужской вариант появился в 1894 году. Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов. XXI век: коллекции дизайнеров. Хомбург (Homburg) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: вогнутый. Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная. Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями. Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург. Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х. XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир. Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой») Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой. Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая. Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх. Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые. Мода: вошла в моду в середине XIX века. XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп. Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater) Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции. Верх: плоский. Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая. Поля: жесткие, неширокие, прямые. Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков. Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель. XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров. Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США. Верх: вогнутый. Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная. Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх. Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона». Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен. XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир. Тирольская шляпа (Tyrolean hat) Принадлежность: мужская или женская шляпа. Верх: вогнутый. Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая. Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх. Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень. Мода: в общеевропейскую моду не входила. XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля. Бретонская шляпа (Breton hat) Принадлежность: женская шляпа. Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая. Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх. Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции. Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века. XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор. Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слаучКлош (англ. Cloche hat, от фр. Cloche – «колокольчик») Принадлежность: женская шляпа. Верх: округлый. Тулья: жесткая или мягкая, низкая, полусферическая. Поля: узкие, полумягкие, опущенные вниз или загнутые вверх по краям. Появление: разработана французским дизайнером Каролин Ребу в 20-х годах ХХ века. Мода: была популярна в 20-х, 30-х, 80-х годах ХХ века. XXI век: коллекции дизайнеров. Шляпка-таблетка (Pillbox hat) Принадлежность: женская шляпа. Верх: плоский. Тулья: жесткая, низкая, в форме таблетки. Поля: без полей. Появление: появилась в 1900-е годы как шапочка для игроков в поло. Мода: вошла в моду в 30-е годы, затем была популярна в 60-е благодаря Жаклин Кеннеди. XXI век: коллекции дизайнеров. Слауч (Slouch Hat, от англ. slouch – «горбатый, сутулый») Принадлежность: женская шляпа. Верх: округлый. Тулья: жесткая, низкая, полусферическая. Поля: полумягкие, опущенные, средней ширины. Появление: 30-е годы ХХ века. Мода: 1930-е годы (благодаря Грете Гарбо), 1970-е, 1990-е (в стиле хип-хоп). XXI век: коллекции дизайнеров. Критерии выбора шляпы• Рост и комплекция Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу. • Форма лица Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать. • Длина волос Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями. • Цветовая гамма одежды Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем. • Размер Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи. | |
Просмотров: 1558 | |
Всего комментариев: 0 | |