Иконы стиля
Иконы стиля были всегда, но с
развитием кинематографа и средств массовой информации они стали
предметом поклонения во всем мире, а не в отдельно взятом регионе.
Впрочем, само название появилось сравнительно недавно, уже в наши дни. Иконы стиля,
кто они? Это - женщины, которые стали эталоном внешнего вида для своих
современниц и последующих поколений, которых обожают, потому что они
действительно этого достойны! Известный историк моды Александр Васильев
считает, что икона стиля должна иметь 4 главных качества: 1) она должна быть известной личностью, знаменитостью; 2) стройная фигура – обязательная особенность ее внешности; 3)
желательно, чтобы она была иностранкой для страны своего проживания:
библейское утверждение о том, что «нет пророка в своем Отечестве»,
действительно и в мире моды; 4) богатство – обязательное условие для того, чтобы быть иконой стиля. В
России на сегодняшний день нет такой женщины, с которой хотелось бы
брать пример. В СМИ были названы возможные кандидатуры на титул «икона
стиля», но, к сожалению, не удачные. Ксения Собчак, например – известная
личность, стройна и богата, но аморальна и ругается матом, поэтому мало
кому нравится, хоть и мелькает в телевизоре постоянно. Тина Канделаки -
красива, известна, богата, даже не славянка, но у ней - нет стиля! Она
меняет парики, прически, одежду, не останавливаясь ни на чем! Чтобы
понять разницу между иконой и не иконой стиля, стоит познакомиться с
истинными представительницами этого клана.
Итак, иконы стиля:
Габриэль (Коко) Шанель (1883 – 1871)
Удивительная женщина, которой удалось реформировать женский костюм XX века с учетом требований времени, сделав его удобным, комфортным, демократичным! Она избавила женщин от
громоздких многослойных юбок, корсетов, сложных сооружений на голове,
ввела в обиход брюки и костюмы мужского типа, плиссированные юбки и
такие материалы, как твид и трикотаж-джерси, предложила бижутерию взамен
натуральных драгоценностей, изобрела духи с новым ароматом и флакон для
них революционной формы. Она создала два вечных бренда – маленькое
черное платье и женский элегантный костюм: вещи, которые стали
символами высокого вкуса во всем мире. Благодаря Коко Шанель мир
изменился: одежда женщин стала свободной, функциональной, удобной в
обслуживании, ведь исчезли многорядные рюши и воланы, а капризные ткани
были заменены на более износостойкие и прочные. Однако главным
достижением Коко Шанель является тот факт, что все ее революционные
преобразования женского костюма сделали женщину еще более
соблазнительной и привлекательной для мужчин! Стрижки придавали
моложавости облику, укороченные до колена платья позволяли увидеть
прелестные ножки, а мужской костюм на женщине в то время – это вообще
был беспроигрышный вариант в плане соблазнительности образа!
Иконы стиля: Коко Шанель и Грета Гарбо - фото.
Грета Гарбо (1905 – 1992)
Звезда Голливуда 30-х годов шведского происхождения, Грета Гарбо
создала образы главных героинь в кинолентах «Королева Кристина», «Анна
Каренина», «Дама с камелиями» и др., которые принесли ей оглушительный
успех и славу.
Ее стиль –
минимализм, позволяющий выдвинуть на передний план индивидуальность
человека, не отвлекая внимания на детали. Строгие черные костюмы
мужского покроя в сочетании с белоснежными блузками, украшенными
изысканными жабо, поражают своей лаконичностью, четкостью и элегантностью, подчеркивая грудь и тонкую талию.
Главный акцент во внешности Греты Гарбо – на
глаза: это она первая использовала густые тени, чтобы подчеркнуть их
синеву и глубину, это она стала носить завитые накладные ресницы.
Актриса использовала яркую губную помаду насыщенного красного цвета, но
это не отвлекало внимания от ее бездонно-синих глаз, сводивших с ума не
только мужчин, но и женщин.
Марлен Дитрих (1901 – 1992)
Фото: Икона стиля Мален Дитрих.
Марлен Дитрих – женщина-миф! Ее красотой восхищались Кокто и Ремарк,
в нее влюблялись самые знаменитые мужчины, включая Эрнеста Хэмингуэя и
Адольфа Гитлера, ее образ, голос и имя стали символами роковой власти
женщины над сердцами мужчин. Ее называли «Королевой мира»!
Однако
притягательность этой женщины – результат ее работы над собой. К ней в
полной мере применимо выражение Коко Шанель: «Если женщина к тридцати
годам не стала красавицей, значит она - дура!» Усердие, дисциплина и
терпение – вот три кита, на которых базировалась красота Марлен Дитрих.
В одежде Марлен Дитрих придерживалась строгого стиля, смягчая его мехами. Строгое длинное темное платье-футляр, четко обрисовывающее силуэт фигуры, дополненное боа из меха – одно из излюбленных решений ее костюма.
Одной
из первых актрис она стала использовать «раздевающее платье», в котором
определенным образом расположенные блестки, стразы и вставки создавали
эффект обнаженного тела на звездном небосклоне.
В числе первых
женщин Марлен Дитрих стала носить мужской костюм, чем долгое время
эпатировала публику. Со временем, как известно, женские брючные костюмы
стали нормой.
Перчатки для Марлен Дитрих изготавливались по
слепку с ее рук, а обувь – по индивидуальным меркам. Обувь была на
каблуке и только закрытого типа: она считала вульгарным показывать
пальцы стоп.
Марлен Дитрих первой появилась на публике в шортах, в
мужских шляпах и цилиндрах, в высоких сапогах. Это было смело, но
всегда – красиво!
Икона стиля Мэрилин Монро (1926 - 1962)
Самая
знаменитая блондинка мира Мэрилин Монро изначально была шатенкой с
ослепительно белой кожей. Она была киноактрисой и певицей, но особыми
талантами не блистала, что не помешало ей стать звездой и иконой стиля.
В чем секрет Мэрилин Монро? Она удачно выбрала цвет волос,
прическу и грамотно смогла преподать свою естественную, природную
красоту тела: эффектную грудь, тонкую талию, крутые бедра, стройные
ноги – то, что так нравится мужчинам всех времен и народов!
Стиль
Мэрилин Монро – бодифэшн: она носила супероблегающие изделия, четко
обрисовывающие ее соблазнительные округлости. Ее наряды были откровенно
эротичными: глубокое декольте, открытая спина и плечи, разрезы,
позволяющие насладиться красотой стройных ног, тонкие, струящиеся вдоль
тела, ткани – все создавало образ чувственной женщины. Икона стиля Одри Хэпберн (1929 – 1993)
Грациозная
Одри Хэпберн не соответствовала идеалам красоты своего времени: в
фаворе были шикарные блондинки – Мэрилин Монро, Грэйс Келли, Ким Новак.
Однако с первого фильма – «Римские каникулы» (1953 г.) - она покорила
сердца зрителей сиянием огромных, выразительных глаз, детской,
непосредственной улыбкой, утонченностью и элегантностью внешнего вида.
Этот фильм получил 5 премий «Оскар»!
Стиль Одри Хэпберн характеризуется изысканностью и элегантностью.
Благодаря ей в моде появились юбки-колокольчики, блузы без рукавов,
диадемы для украшения волос, огромные солнцезащитные очки на пол-лица,
леггинсы, балетки, короткие челки, широкие брови.
Красота
Одри Хэпберн – непреходящая, потому что она базировалась на вечных
истинах: «Чтобы губы были красивыми, говори добрые слова; чтобы глаза
были красивыми, излучай добро; чтобы фигура была стройной, делись едой с
голодными, а главное - красота женщины не в одежде, фигуре или
прическе. Она – в блеске глаз». Икона стиля Грейс Келли (1929 – 1982)
Грейс Келли – легендарная личность, которой удалось осуществить
мечты всех женщин мира: стать моделью, потом – кинозвездой, выйти замуж
за принца и родить двоих детей: мальчика и девочку! Удивительно яркая
судьба!
Грейс вышла замуж по любви, отказавшись от карьеры кинозвезды и
полностью посвятив себя семье и общественной деятельности в Монако.
Стиль Грейс Келли
Ее появление в Монако позволило улучшить экономику княжества:
оживился туристический бизнес, что принесло неплохие доходы. Сама Грейс
активно занималась благотворительностью: посещала сиротские приюты и
дома престарелых, открыла больницу и детский сад, облегчив быт
работающих женщин. Благодаря ее деятельности в Красном Кресте Монако
оказывалась помощь жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий во
всем мире.
Знаменитая актриса, жена князя Монако, Грейс Келли
была очень популярна в мире и стала иконой стиля: ею восхищались, ей
подражали, ее любили и боготворили в полном смысле этого слова.
Стиль Грейс Келли – безупречная элегантность при кажущейся простоте:
юбки «Ledy Like», широкие пояса на талии, изящные блузки, классические
пальто и плащи. В повседневной жизни она любила брюки-капри, мокасины
на плоской подошве, трикотажные футболки, спортивную одежду, а для
выходов в свет – элегантные платья, восточные тюрбаны, изысканные
аксессуары. Кожаная сумочка от Hermes так и называется «сумочка Келли», а
ее любимый клатч
– настоящее произведение искусства из золота и бриллиантов. Прическа от
Келли: простая, открывающая всю прелесть ее совершенного лица – тоже
образец для подражания.
Икона стиля Кейт Мосс (1974)
Иконой стиля 90-х годов XX века признана Кейт Мосс, ведь именно она
олицетворяет в глазах миллионов женщин свободный, уличный стиль, который
царит в нашей жизни.
Успех к Кейт Мосс пришел не сразу:
маленькая грудь, худенькие руки, невысокий рост – все это мало
соответствовало канонам модельного бизнеса. Однако можно взглянуть на ее
внешность и по-другому, как модельный агент Сара Дукас, которая
сказала: «Она выглядела так воздушно, так прозрачно».
Слава к
Кейт Мосс пришла в 1993 году, когда она снялась в рекламной кампании
Кельвина Кляйна. Сам дизайнер так объяснил свой выбор: «Это – новый тип
красоты. Не спортивная суперженщина, а а нечто более чувственное,
хрупкое. Она похожа на женщину и ребенка одновременно. Именно такой тип
сексуальности завораживает».
Не все согласились с Кельвином
Кляйном, однако стиль, который рекламировала Кейт Мосс с его подачи,
стал культовым брендом для десятилетия 90-х годов. В прессе этот стиль
окрестили «героиновым шиком», намекая на нездоровую худобу модели и
образ ее поведения. Однако Кейт Мосс избавилась от своих порочных
пристрастий и сегодня являет образ добропорядочной жены и матери.
Облегающие джинсы, обрезанные джинсовые шорты с рваными краями, кроссовки, резиновые сапоги, “угги”, одежда “унисекс” – все это было тогда на ней, а сегодня – на всех!
За
прошедшее с 1993 года время Кейт Мосс превратилась в успешную, самую
высокооплачиваемую супермодель, появлявшуюся на обложках журнала Vogue
более 30 раз. В своей жизни она использует тот же стиль, что и в
прославившей ее рекламе, отдавая предпочтение естественным желаниям
носить, прежде всего, удобные вещи, а не супермодные тренды.
Кейт Мосс – икона стиля нашего времени!
Иконы стиля XXI века еще не определены: многим женщинам прочат этот
титул, но пока это – только поиски. Так, в 2009 году по опросам этот
титул заслужила Виктория Бэкхем: красивая, богатая, стильный дизайнер с
большим потенциалом. Однако в широких кругах она пока мало известна.
Леди Гага – одна из кандидатур на этот титул в 2011 году в США: смелая,
креативная, но слишком эпатажная и вульгарная, чтобы брать с нее пример.
В
России тоже есть свои предложения: Эвелина Хромченко, Ксения Собчак.
Однако до всеобщей любви к этим личностям еще далеко. В прошлом были
Любовь Орлова в 30-е годы и Людмила Гурченко – в 50-е годы: их любили,
обожали, им подражали. Пока звезд такого же уровня на Российском
небосклоне нет, но они – обязательно будут! |