История подвязки таит в себе удивительные секреты. Именно с этой деталью дамского туалета, которая по праву считается одним из старейших «атрибутов» соблазна, связано немало интересных фактов и красивых легенд. Своему появлению подвязки обязаны чулкам. Первыми о подвязках задумались французы. До введения этого изобретения они использовали кожаные пояса с петельками, которые прикреплялись к верхней части чулка. Само слово «подвязка» (от фр. – «la jarretire», «la jaretelle») происходит от слова «jarret», что означает «подколенная впадина». Сначала в качестве подвязки использовали ленты и шёлковые полоски. Лучшие ленты и тесьма изготавливались во французском Лионе и в английском Ковентри. И завязывались они – или изредка застегивались – выше или ниже колена.
Моду на кружевные подвязки ввела маркиза де Помпадур, любовница Людовика XV. Она украшала свои подвязки бантиками, роскошным кружевом и вышивкой. К концу XVIII века наиболее смелые и модные дамы стали отдавать предпочтение подвязкам с пружинками из медной проволоки, вставленными в толстую подкладку. Эту технологию изобрел и запатентовал дантист-хирург Мартин ван Батчелл. Пружинные подвязки стоили дорого, но исключали возможность того, что, слабо затянутые, они могут упасть, поставив их обладательницу в щекотливое положение. Женские ножки всегда привлекали мужчин. Даже когда платья были длинными и пышными, представителям противоположного пола удавалось выхватить взглядом заветную деталь женского туалета, давая волю своей фантазии. Подвязки эволюционировали, обретая изящность, поднимаясь выше по ножке, постепенно выполняя не просто функцию поддержки чулок, но создавая интригу и поле для воображения мужчин. Подвязки стали украшать тонким кружевом, атласными лентами, расшивать бусинками, стразами, драгоценными камнями. Однако подвязки украшали не только женские ножки, они также являлись гордостью и значимым аксессуаром для мужчин. Ведь в прежние времена именно мужчины, а не женщины упорно демонстрировали свои мускулистые икры и аккуратные щиколотки, затянутые в чулки. Впоследствии появилось множество способов подчеркнуть достоинства мужских ног, например, подвязки накрест. Такие подвязки носили только придворные и духовенство, и этот фасон с удовольствием унаследовали молодые аристократы во второй половине XVI века. В надежде привлечь внимание к ладным ногам, облаченным в туго натянутые чулки, подвязки из шёлковой ленты прикладывались спереди ниже колена, концы отводились назад, где перекрещивались и завязывались большим бантом сбоку. С давних времен на свадебных торжествах особое внимание уделялось туфлям, чулкам и, конечно, подвязкам. Туфли и чулки символизировали удачу и везение в супружеской жизни, а подвязки «отвечали» за исполнение желаний, плодовитость, потомство, поэтому за них всегда разгоралась яростная борьба. Считается, что традиция бросать подвязку на свадьбе связана с инцидентом, который произошел в 1348 году на балу в Кале, устроенном в честь взятия города. Король Эдуард III танцевал с графиней Солсбери, в которую был влюблён, и вдруг заметил, что одна из её подвязок упала. Чтобы спасти даму от смущения и бесчестия, он поднял вещицу и, не обращая внимания на перешептывания окружающих, повязал её вокруг своего собственного левого колена, произнеся ставшую позже знаменитой фразу: «Honi soit qui mal y pence» («Позор тому, кто дурно об этом подумает»). Фраза, отразившая галантность короля и его особый дар – находчивость, впоследствии стала лозунгом старейшего ордена Подвязки. В него входили двадцать четыре рыцаря, под левым коленом они носили голубую бархатную подвязку, которая символизировала акт благородства мужчины по отношению к женщине. Это была высочайшая честь, оказываемая рыцарям в Англии. Есть и другие, безусловно, не менее интересные истории появления традиции бросать подвязку на свадьбе. Одна из таких традиций возникла в XIV веке благодаря суеверию, распространённому в некоторых местах Европы. Считалось, что часть одежды невесты или жениха принесет в дом удачу и любовь. Во время застольных торжеств каждый гость стремился оторвать хотя бы лоскуток от счастливого наряда. И оставаться бы молодожёнам к концу празднования без одежды, если бы, к счастью, кто-то находчиво не придумал бросать различные детали свадебного наряда гостям. Подвязка стала одной из таких. Казалось бы, выход был найден. Однако для невесты проблема осталась – ведь находилось немало наглецов, желающих сорвать заветный аксессуар с ножки королевы вечера. Поэтому повелось, что подвязку с ноги невесты может снимать только законный супруг. Существовал ещё один обычай, который сохранялся вплоть до XIX века. После свадебной церемонии юноши наперегонки бежали от церкви до дома невесты. Тот, кто оказывался первым в этом состязании, получал право снять левую подвязку невесты, которую впоследствии мог повязать вокруг колена своей возлюбленной в качестве амулета, оберегающего от неверности. В наши дни на свадьбу принято надевать две подвязки. Одну, «счастливую», молодой супруг кидает своим неженатым друзьям. Другая же остаётся на память – она называется «медовой». Обе подвязки надевают на правую ногу, выше колена. Перед тем как снять подвязку, невеста бросает букет своим незамужним подружкам. Считается, что поймавшие любой из аксессуаров невесты в ближайшем году выйдут замуж или женятся. Сегодня церемония бросания подвязки уже стала неотъемлемой частью свадебного торжества. Часто для этого момента специально подбирается особая музыка. Теперь подвязка становится трофеем самого ловкого холостяка и ещё одним поводом для шуток и смеха. Совет девушкам при выборе подвязки: по цвету она должна гармонировать с чулками и туфлями. Самыми популярными цветами являются белый и голубой. Синяя атласная подвязка считается символом верности в браке. К выбору этого романтичного аксессуара стоит отнестись с той же серьёзностью, что и к выбору платья. Ведь даже скрытая от глаз, эта маленькая деталь способна оказать такое влияние на прогноз для семейной счастливой жизни.
| |
Просмотров: 608 | |
Всего комментариев: 0 | |