Представляем вашему вниманию небольшое исследование истории и развития «бойцов невидимого фронта» гардероба каждой женщины – колготках. История появления первых носков (веди именно из них «выросли» колготки) уводит нас в далекий V век до нашей эры. При исследовании коптских гробниц были обнаружены вязаные детские носочки. Затем искусство вязания носков где-то затерялось и было восстановлено лишь к XIII столетию, хотя вязаные чулки еще долго не пользовались популярностью среди модниц того времени. В те времена из шерсти, льна, шелка и тонкой кожи шили только панталоны, которые предназначались только для мужчин. В середине XIV века модными считались панталоны, одна половина которых была розового цвета и украшенная родовым гербом. Панаталоны шили такими узкими, что натянуть их на себя мужчина не мог без посторонней помощи. Именно этот вид одежды, называемый шоссы, и был предком наших современных чулок и колготок. Они состояли из трех частей: напалечника, подъема и гетры. В отличие от женских чулок, спрятанных под юбками, мужские были предметом всеобщего обозрения. Вошли в историю дневники фаворитки испанского короля (XV век), которая при описании своих эротических фантазий упоминала «шелковые чулки, облегающие мускулистые икры». В Англии был даже учреждён Орден Подвязки — высший рыцарский орден Великобритании: его название восходит к подвязке для чулок. Учрежден королём Эдуардом III 23 апреля 1348 года.
В начале XVI испанцы возрождают искусство ручного вязания чулок и колготок, украшая их вышивками из цветных вставок. Такие чулки очень ценились в Европе, даже король Генрих VIII Английский однажды получил такой дорогой подарок из Испании. Вязаные чулки являлись непременным атрибутом кавалеров и рыцарей, причем у последних были еще и кольчужные чулки, защищающие ноги от вражеских стрел и мечей.
Кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.
Но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные. Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу несколько пар чулок. Интересно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины.
В эпоху рококо платья стали короче и на чулках появились ажурные узоры и цветочная вышивка на щиколотке. Клетка, полоска, пайетки, жемчуг, бирюза, всевозможные расцветки, начиная с коричневатых и желтых, заканчивая красными и оранжевыми.
Начало XIX века стало переломным этапов в истории чулок и колготок. Появившиеся в то время трубообразные брюки стали очень быстро вытеснять чулки из мужского гардероба. Их стали значительно укорачивать, превращая в носки. А вот становящиеся все короче и короче женские юбки сделали шелковые чулки непременным атрибутом гардероба представительниц прекрасного пола. Еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос (шотландскую нить) и фильдеперс (персидскую нить). Эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок. По мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки «в сеточку».
Черные, белые, в поперечную полоску и коричневые чулки постепенно уступили чулкам телесного цвета – в них женские ножки выглядели особенно соблазнительно и привлекательно. Уже в 1910 году чулки начали производить из искусственного шелка – вискозы. Чулки из вискозы были гладкие, несколько прозрачные, хорошо сидели на ноге, но главное – они стоили гораздо дешевле, чем чулки из натурального шелка, поэтому были по карману женщинам с любым уровнем дохода. После первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. Спрос на них был настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов — искусственный шелк и синтетические волокна — нашли в первую очередь применение для производства чулок.
1920 год принесет в моду телесный цвет (от розоватого до каштанового), связанный с модой на солнечные ванны, введенной американцами Сарой и Жераром Мэрфи. Самыми популярными узорами цветных моделей станут «змеи», «ирисы», «букеты цветов» и «павлиньи хвосты». Глобальные перемены приведут к резкому падению цен на некачественные чулки, в то время как стоимость лучших будет доходить до $9 (что приравнивалось к покупке новой пары туфель). Основанная в 1802 году Элютером Иренэ Дюпон де Немуром, эта американская компания занималась производством пороха. Однако в начале прошлого столетия приоритеты сместились в сторону производства искусственных материалов для мирного использования, включая текстильную промышленность, сельское хозяйство и энергетику.
1938 году фирма DuPont представляет на рынок — Nylon (нейлон — торговое название полиамидных волокон и нитей) — первое действительно синтетическое волокно. В рекламе тех лет о нем говорят, что оно имеет «прочность стали и тонкость паутины». В несколько магазинов в Уилмингтоне (США, штат Делавэр) поступают в продажу первые нейлоновые чулки; приобрести новинку покупательницы приезжают даже из Нью-Йорка.
Очень быстро женщины в Америке начинают называть новые чулки попросту — «нейлонками». За нейлоновыми чулками стали выстраиваться огромные очереди, дамы нередко приезжали в магазины крупных городов из более мелких специально за деликатным товаром (за первый год проданы 64 миллиона пар). Одной из наиболее известных законодательниц мод в те годы в США была танцовщица и актриса Энн Миллер, именно она и ввела моду на колготки, которые практически сразу же стали пользоваться огромной популярностью.
Вторая мировая война приостановила производство колготок и чулок – все производимое сырье в эти годы было направлено на нужды армии. По окончании войны спрос на колготки вырос до невообразимых пределов – ведь женщины, лишенные в годы войны возможности покупать новые колготки, спешили компенсировать это неудобство и пополнить свой гардероб. В это время огромные очереди за колготками были явлением практически повседневным и привычным. В Великобритании в военное время ввели талоны на одежду, в среднем по 66 талонов на человека в год. Не имея чулок, женщины разрисовывали ноги коричневой краской, заваркой чая и проводили сзади полосы, имитирующие швы. В конце 50-х годов XX века чулки вытесняются колготками. Слово «колготки» было заимствовано из чешского языка и дословно переводится как чулочные штанишки. В 50-е годы, вслед за изобретением нейлона, чулочная промышленность сделала еще один огромный шаг вперед – появились бесшовные колготки и чулки – на колготках исчезли продольные швы. Усовершенствованная технология производства позволила создавать разнообразные модели – плотные и тонкие, многих расцветок, различные по степени прозрачности. К тому же и стоимость колготок существенно снизилась, а значит, покупать их стали еще активнее. В конце 50-х годов произошло сразу два знаменательных события – концерн DuPont изобрел спандекс, или эластан – эластичное волокно, известное всем дамам под названием «лайкра». Это волокно представляет собой гладкую полиамидную нить, и оно в значительной степени улучшило облегаемость колготок и их внешний вид. Конечно, лайкра в колготках появилась не сразу, ведь изначально она была создана для того, чтобы улучшить качества женского белья. Вторым же событием стало изобретение мини-юбки, под которую надевать чулки было попросту невозможно. Женщины, следуя моде, носили мини-юбки и короткие платья, а значит, носили и колготки. С этого времени колготки прочно вошли в обиход и стали неотъемлемой частью гардероба женщин всех возрастов и социальных статусов. С восьмидесятых лайкра стала массово применяться при производстве колготок, появились новые сверхтонкие и прочные колготки, прозрачные и элегантные. Практически все современные бренды возникли на рубеже 90х годов 20 века или же в начале века 21-го. Это и знаменитый бренд Gatta польской компании FERAX, и польская торговая марка Marilyn, и итальянский бренд Glamour, а также все известные российский бренды – Allure, Bonjour, Era, Minimi, Грация. В 60-80 годах появились знаменитые итальянские бренды, радующие миллионы женщин великолепными моделями колготок и сегодня: Arwa, Azira, Charmante, Filodoro, Glizy, Golden Lady, Levante, Omsa, Ori, Philippe Matignon. Одним из основных производителей колготок из спандекса является итальянская компания Pompea. Также на слуху марка Calzedonia (Кальцедония) — это модная итальянская компания известная в большинстве стран мира, в том числе и в России. Марка прославилась выпуском оригинальных, качественных коллекций нижнего белья и чулочно-носочной продукции. Например, если не брать в расчет цветовую гамму, что может быть оригинальнее, чем продукция под названием Push Up? Эти колготки (или леггинсы ) подтягивают ягодицы, приподнимают их, делая безумно соблазнительными! При этом утягивают ноги, и они выглядят стройнее! Пожалуй, самой популярной маркой класса люкс, которая делает плотные и очень ноские модели, является Wolford. В 1949 году компанию — тогда еще под названием Wolff & Co — зарегистрировали в австрийском городе Брегенц. А уже в 1950 году появился зарегистрированный товарный знак и бренд Wolford. В 1953 году компания первой предложила двойные нейлоновые бесшовные колготки, технология производства которых практически не изменилась за 60 лет. Также не можем не отметить чулки и колготки для ног для профилактики варикоза! Для профилактики и начальной стадии расширения вен они являются бойцами не только за красоту, но и здоровье! Сегодня колготки часто выходят на первый план, выступая в роли полноправного аксессуара, без которого образ был бы неполным. И немудрено. Ведь каких только моделей нет: любой плотности, всех цветов радуги (Fogal, например, предлагает 70 расцветок!), ультрамодные в горох, в полоску, в сеточку, ажурные, с различными рисунками…
Колготки сегодня — это не только предмет одежды, но и способ выразить себя, выделиться из толпы.
| |
Просмотров: 733 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |