Сегодня мы поговорим о таком ценном качестве, как умение себя подать. Или, о самопрезентации. Ведь способность себя достойно преподнести, толково рассказать о себе и своих талантах порой не менее важна, чем наличие у нас этих самых талантов. Такова уж жизнь…
Приходилось ли вам видеть, как порой преображается невзрачный, самый обыкновенный с виду человек, стоит ему лишь заговорить? Еще вчера вы прошли бы мимо него по улице, не заметив, а сегодня он кажется вам таким интересным, обаятельным, наполненным внутренним светом… А бывает: вроде и красавец, и выглядит представительно, и есть в нем даже некий налет загадочности… Но стоит ему открыть рот, как очень быстро выясняется, что поговорить то с ним и не о чем.
Люди по разным причинам не умеют себя преподнести. И, кстати, не всем из них нечего сказать! Кому-то мешает излишняя скромность и неуверенность в себе, кто-то просто по природе своей молчун, хотя обладает глубокими знаниями, а кто-то считает: «Я такой, какой я есть и не обязан ни под кого подстраиваться – «сами предложат, сами все дадут»».
Но, как бы то ни было, все мы живем в социальном мире. И умение подать себя - как при собеседовании на работу, так и в беседе с симпатичным вам человеком – очень важно. И главное, этому навыку можно научиться. Нужно только захотеть. А первым делом – разобраться в себе. Надеемся, что наш тест вам в этом немного поможет.
Представьте себе…
Представьте, что вы оказались на шумной ярмарке народных ремесел. Вдоль аллей летнего парка выросли шатры, где мастера раскладывают свой товар, а праздно прогуливающиеся отдыхающие с интересом поглядывают на искусные изделия и подумывают – не купить ли что-нибудь?
Да, посмотреть здесь есть на что, ведь все эти милые вещицы сделаны своими руками, и ни одна из них не похожа на другую. Тут и деревянные детские игрушки, и тончайшие кружева, и резные шкатулки…
Какие-то изделия выполнены более изящно, какие-то – менее, а если подольше побродить вдоль торговых рядов и повнимательнее оглядеться вокруг, можно встретить и настоящее произведение искусства!
Задание
А теперь вообразите, что вы находитесь в этом городе мастеров вовсе не в качестве покупателя, а в качестве продавца, желающего повыгоднее продать свой товар. Это – эксклюзивные ювелирные украшения: сделанные вашими собственными руками серьги, бусы и браслеты. Представили? Тогда предлагаю ответить на несколько вопросов (ответы лучше записать). Удачи!
1) Насколько богат ваш ассортимент? Как много видов браслетов, сережек и бус вы выложили на прилавок?
2) Человек подходит к вашей торговой точке, некоторое время посмотрев отходит, так ничего и не купив. Что вы при этом думаете?
3) Еще один потенциальный покупатель заинтересовался вашими украшениями. Он берет в руки одно из них и внимательно рассматривает. Пожалуй, это лучший экземпляр в вашей коллекции. Какими словами вы будете убеждать этого человека сделать покупку?
4) Наступил вечер, парк закрывается, пора и вам сворачивать торговлю. Каким был объем ваших продаж? Много ли вы сумели заработать?
Интерпретация
В обычной жизни ювелирные украшения и прочие модные аксессуары призваны приукрасить нашу внешность, сделать нас чуточку лучше. В нашем тесте они – символ того, как вы умеете себя преподнести, подчеркнув лучшие свои стороны и затенив не самые выгодные.
1) Чем больше видов украшений вы выложили на прилавок, тем больше социальных масок вы способны надевать в разных ситуациях. Проще говоря, если ваш ассортимент разнообразен — вы наделены способностью нравиться разным людям, умеете к каждому подобрать свой «ключик», найти свой подход, сыграть именно ту роль, которой данный человек от вас ждет. Если вы положили на прилавок лишь несколько однообразных изделий или только один вид каких-нибудь эксклюзивных бус – вы, вероятно, из тех, кому нравится песня «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Прогнется ли? По-всякому бывает…
2) Чувства, которые вы испытали после ухода покупателя без покупки, сравнимы с ощущениями, которые вы переживаете, когда вам отказывают или недооценивают. Что вы подумали об этом человеке? «Да у него, дурака, просто нет вкуса!»? Или: «Наверное, все, что я делаю – просто ужасно, иначе, почему он ничего не купил?». А может: «Ну не понравилось – и не понравилось – никаких проблем! В парке еще полно народу и кому-нибудь мои работы обязательно придутся по душе». И делайте выводы.
3) То, как вы рассказываете о лучшем экземпляре вашей коллекции, показывает — как вы преподносите свои сильные стороны другим. В каких-то случаях люди говорят о себе сдержанно и по существу. В других – очень уж навязчиво и даже агрессивно. А еще в каких-то — сразу же сбрасывают свою цену, лишь бы хоть кто-то купил… Здесь всем нам – продавцам своих способностей и талантов – важно соблюдать разумный баланс. Чтобы с одной стороны – не продешевить, а с другой – не произвести отталкивающее впечатление самодовольного болтуна или зазнайки.
4) Объем продаж, подведение итогов – это то, как вы оцениваете свои социальные достижения на сегодняшний день. Кто-то ничего не продал, а значит, считает, что пока мало чего добился в жизни. Кто-то уверяет, что успешно реализовал все свои чудесные украшения – обычно такие люди очень самоуверенны и сумели неплохо устроиться в социуме. Третья группа – со средним объемом продаж – это те, кто наиболее реально оценивает свое место в мире, не преувеличивая и не преуменьшая своих достоинств. | |
Просмотров: 557 | | |
Всего комментариев: 0 | |