На смену «телесной» античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как «земное» и «греховное». Тела женщин скрываются под просторными бесформенными одеждами, голова покрывается накидкой. Изображать нагими позволяли только Адама и Еву, когда они еще жили в раю, и нагота их была невинна.
Ценились также высокая талия и слегка выступающий живот (как символ беременности). В моде - бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность. «Мою красавицу мне жаль. Конечно, никакой хрусталь С прозрачной кожей не сравнится. Натура - Божья ученица.» (Кретьен де Труа «Ивэйн, или Рыцарь со Львом», XII в.)
Однако, когда в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) жизнь людей улучшилась, а нравы стали мягче, европейский мир опять вспомнил о женской красоте. Пришла она из мира искусства. Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы, являющийся земным продолжением культа Мадонны. Рыцарь должен был верно служить своей избранной Госпоже, «не ведающей снисхожденья». Идя в бой, воины часто брали с собой какую-либо часть одежды своей Возлюбленной, иногда даже надевали поверх лат ее рубашку. Проявления преданности Госпоже порой доходили до маразма: один кавалер гордо заявлял, что постоянно пьет воду, в которой его Дама моет руки, другой - переодевался в шкуру и скакал перед «объектом желания», подобно верному псу.
Внешность же «Прекрасной Дамы» должна была иметь следующие достоинства. Во-первых, тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта. Бедра должны быть узкими, грудь - аккуратной и небольшой. Как пели школяры-ваганты: «Девушки перси свои туго бинтом пеленают, ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила». Стройность подчеркивалась очень узким и, естественно, наглухо закрытым платьем.
Источник: Журнал "Школа жизни", автор - Сергей Курий | ||||||
Просмотров: 597 | |
Всего комментариев: 0 | |