Япония
Практически на всем протяжении японской истории в понятие женской красоты включались, помимо природных внешних данных, и другие качества – манера поведения, умение одеваться, писать стихи.
Сперва эталоном японской красоты являлись круглые овалы лиц с полными щеками, удлиненные узкие глаза, маленький рот с пухлыми губами.
Со временем идеал изменился: характерным женским типом стали – голова мягкой грушевидной формы, сужающаяся кверху, узкие черточки глаз, маленькие нос и рот и длинные прямые распущенные волосы.
Япония - это особый мир ни на что не похожий. На протяжении многих веков в Японии культивировалось чувство прекрасного, превращаясь постепенно в своего рода религиозный культ поклонения красоте, который распространялся среди всех слоев населения.
Японки обладают чертами характера и способностями, которые западные мужчины редко встречают у своих женщин. Японка одновременно является матерью и девушкой, сестрой и любовницей, рабыней и партнершей, при этом воплощает в себе поэзию и чувственность. Изящная линия шеи и затылка, нежный овал лица, маленькая ручка, грустные глаза, маленький рот, прямой нос и воплощённая во всей её миниатюрной фигурке динамика – вот прекрасная современная японская женщина.
Китай
Уже более 4-х тысяч лет назад в Китае ценили женскую красоту и пытались ее всячески подчеркнуть. Китайцы глубоко убеждены в том, что между телом и душой существует тесная связь. Поэтому по-настоящему привлекательной считается женщина, которая, помимо красивого лица и тщательно «ухоженной» фигуры, разбирается в живописи и поэзии, может поддержать разговор в присутствии своего мужа или господина.
Нанесенная на лицо густым слоем рисовая пудра, яркие румяна на щеках, блестящие алые губы, резко контрастирующие с белыми зубами, подведенные сурьмой брови, иссиня-черные волосы, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами – вот портрет китайской девушки или молодой женщины, практически не менявшийся на протяжении столетий вплоть до начала XX века.
«Красота требует жертв» – такой девиз могли смело написать на своих знаменах китайские женщины. И наиболее ярким примером этому может служить бинтование женских ног. Цель этого обычая – сохранить маленькую ножку, поскольку в Китае высшей добродетелью девушки считалась ножка в форме лотоса.
Начало бинтованию ног было положено в X веке до нашей эры. Годовалой девочке стягивали бинтами ножку таким образом, чтобы бинты не позволяли костям и мышцам нормально развиваться, а пальцы были подогнуты. К совершеннолетию ноги уродовались так, что женщина не могла быстро ходить и преодолевать большие расстояния.
Бинтование ног поначалу было уделом женщин высших слоев общества, но затем распространилось во всем китайском обществе, превратившись в своеобразную моду. Здесь сыграло свою роль то, что китайские женщины почти не занимались сельскохозяйственным трудом, соответственно процедура экзекуции над ногами совершалась даже в бедных крестьянских семьях.
С течением времени бинтование ног стало настолько обязательным, что девушки с нормальными ногами практически не имели шансов выйти замуж. Им тяжело было стать даже наложницами или проститутками.
Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лотоса, так же, как и стройная фигура, тонкие брови и нежный голос, имела особую сексуальную привлекательность. Однако забинтованные ноги выполняли и
определенную социальную функцию: маленькие ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, ее общественную свободу.
Жертва, брошенная женщиной на алтарь красоты, была действительно большой: бинтование ног серьезно отражалось на её здоровье. Во-первых, это была очень болезненная процедура. Во-вторых, нарушение нормальной циркуляции крови в ступнях нередко приводило к гангрене. В-третьих, сидячий образ жизни приводил ко многим болезням. И через все это женщина должна была пройти ради того, чтобы оставаться женщиной: красивой, желанной и сексуально привлекательной.
Тибет
Другие народы Китая имеют свои стандарты женской привлекательности. Так, иностранцы, побывавшие в Тибете, отмечали красоту тибетских женщин, любуясь их привлекательными смуглыми лицами, гордой осанкой и длинными черными волосами, перехваченными жгутами черных и красных нитей.
Однако они же дружно указывали на специфический запах прогорклого топленого масла, исходивший от представительниц прекрасного пола Тибета. Дело в том, что у жителей этого горного района принято смазывать свое тело жиром, который предохраняет кожу от обветривания и ожогов.
Лицо же тибетские женщины, заботясь о своей внешности, мажут сливочным маслом, а затем посыпают сверху землей. Непосвященному европейцу измазанное маслом и землей лицо тибетской дамы кажется попросту грязным: он и не догадывается, что это своего рода гигиеническая процедура, связанная с особенностями климата (сухой воздух и горное солнце).
Народность Ли
А, например, на острове Хайнань, где проживает народность Ли, женщины издавна покрывают свое тело татуировками. Старинная легенда гласит, что когда-то вождь племени надругался над красивой девушкой, покрыв ее и ее семью позором. С тех пор все девушки стали уродовать свое тело, шею и ноги татуировкой, желая избежать подобной участи.
Корея
Каждая седьмая кореянка в возрасте от 20 до 39 лет прошла через пластическую операцию. Красота, как известно, требует жертв. И многие женщины в разных странах мира часто идут ради красоты на эти самые «жертвы», уповая на магическую силу скальпеля пластического хирурга и особо не задумываясь о возможных побочных эффектах и последствиях.
Как выяснили сотрудники агентства в Южной Корее, около 15% (14,7%) опрошенных кореянок хотя бы раз в своей жизни прибегали к услугам пластического хирурга. Причем чаще всего жительницы Южной Кореи делали это ради изменения формы глаз (50%). На втором месте по популярности у молодых кореянок оказалась операция по изменению формы носа (12,1%), а на третьем – липосакция, или удаление жировых отложений (10,6%).
Африка
В столице западноафриканского государства Буркина-Фасо, городе Уагадугу, прошел конкурс красоты среди девушек, весом от 75 килограммов.
Жители этой страны уверены, что основным достоинством представительниц женского пола нужно считать дородность, а не худобу и тонкую талию.
Сломать признанные на Западе критерии женской красоты решили организаторы конкурса «Мисс крепкое телосложение».
Почетный титул оспаривали 13 претенденток весом от 75 до 130 кг и в возрасте от 22 до 32 лет. 27-летней Карин Рирагенданве из Уганды хватило 117 кг для того, чтобы убедить жюри в своей неотразимости.
В африканских странах, расположенных южнее пустыни Сахара, свое понимание женской красоты. Полнота жены или дочери свидетельствует о благополучии и материальном достатке в семье. Худоба – признак слабости, болезненности, плохого питания – говорит о несостоятельности главы семьи, который не в состоянии обеспечить близким достойное существование.
Европа
Сегодня многие дамы считают, что эталоном красоты является высокий рост в сочетании с размерами 90-60-90.
Женская красота – это тот объект, который всегда всех пьянит, в хорошем смысле этого слова, возбуждает и заставляет проявлять образцы неслыханного красноречия.
Во все времена у всех народов делались попытки найти общие критерии женской красоты, составить канонический образ красивой женщины, но результаты такого поиска, естественно, оказывались разноречивыми. Так, для испанского архипресвитера Хуана Руиса, автора «Книги благой любви», эталонная красота складывалась из серповидных бровей, светлокудрых волос, маленькой головки, тонкого стана, изящных ушек, точеного носика, белых ровных зубов и лебединой шеи. Для итальянца Фиренцуолы в каноне женской красоты должны были присутствовать 37 признаков, таких, например, как «вид», «внешность», «обаяние», «прелесть», «изящество», «величие» – каждый из которых служит средством для раскрытия тех или иных женских достоинств. Общим же критерием женской красоты должна быть, по мнению Фиренцуолы, только рука: большая, белая, с розовой мягкой ладонью.
Тридцать три тройки, так в 18 веке назывался романтический канон, по которому европейцы оценивали красоты женщины.
У красивой женщины, отвечающей этому канону, три части тела должны были быть белыми: кожа, руки и зубы; три – черными: глаза, брови и ресницы; еще три – красными: губы, щеки и ногти; три – длинными: фигура, волосы и руки; три – широкими: грудь, лоб и расстояние между бровей; три – полными: руки, бедра и икры; три – тонкими: губы, волосы и пальцы; три – маленькими: грудь, голова и нос, и так далее.
Понятно, что ощущение красоты всегда было интуитивным и не поддавалось точным замерам.
Россия
На Руси красавиц растили по-своему. В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть, чтобы не толстели.
Различное представление о красоте существовало у разных классов. Николай Чернышевский писал, что идеал женской красоты у крестьянина – здоровая цветущая девушка (кровь с молоком). Потому что здоровье свидетельствовало о нормальной трудовой жизни и достатке – извечной мечте крестьянина. Такая девушка могла стать хорошей помощницей в работе, женой, матерью.
Сегодня женщина, претендующая на звание эталона красоты, должна иметь тонкие черты лица, небольшой нос, отчетливо выраженный подбородок, здоровую чистую кожу, густые волосы, правильный прикус, стройную шею, большие глаза, узкие челюсти, полные губы и высокие скулы.
Но всё это только слова, ведь для каждого человека идеал красоты чаще всего воплощается в конкретном человеке, у которого есть одно важное достоинство – любовь.
Кому и за что ценители красоты отдают предпочтение:
· филлипинкам – за изящество тела и чистоту кожи;
· француженкам – за утонченность, умение подчеркнуть свои достоинства и сексуальную непринужденность;
· итальянкам – за глаза и темперамент;
· турчанкам – за томность, гибкость;
· полькам – за тонкую талию, общительность;
· японкам – за изящество и неувядаемость;
· русским – за красоту лица и фигуры, белизну кожи, одухотворенность.