Из истории. Первую обувь делали из коры, волокон пальмы и даже исписанных свитков папируса. Сандалии украшали, а на подошвах изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами и таким способом унижать. Слово "сандалии" заимствовано из греческого языка, но означало совсем другую обувь - деревянный башмак. Древние римляне уже знали обувь и для улицы, и для дома. С тогой носили полусапожки. В красных сапогах во времена империи ходили императоры. Черная обувь со скрещенными спереди ремнями принадлежала сенаторам. Деревенские жители носили практичную высокую обувь из сыромятной кожи. Сандалии знатные римляне носили только дома. Перед едой их снимали. В Бургундии в XIV-XV веках принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни - до 70 см, родовитым дворянам - в две ступни, 60 см, рыцарям - полторы ступни, 45 см, горожанам - в одну ступню, до 30 см. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни, 15 см. Носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами. Потом башмак стал короче, а по форме напоминал медвежью лапу или коровий нос; появилась широконосая обувь с разрезами. В Венеции модницы встали на цокколи - высокие деревянные подставки. Дамы тщательно прятали свои ноги под юбки. Юбки испанок, например, были так длинны, что они единственные в мире изобрели способ передвижения, наступая на край собственного подола изнутри. Но именно в Испании, говорят, и возникла мода на высокий дамский каблук. Когда эта мода в XVII веке заполонила Европу, красные каблуки и канты подметок стали элементом придворного этикета. Обувь XVIII века - на высоком изогнутом каблуке, потому что в моде были статные красавицы. Каблук меняет саму манеру держаться: живот втягивается; грудь выступает вперед и кажется пышнее; чтобы сохранить равновесие, надо выпрямить спину; особое положение колен делает походку более четкой; линии бедер становятся напряженнее, их формы - пластичнее и яснее. Женские каблуки были выше мужских и достигали 15-24 см. В XVIII веке существовала регламентация обуви по цвету. На приемы и парады надевали черную обувь, для охоты и прогулок предписывалась обувь коричневого цвета. У дам выбор обуви был ограничен в основном двумя цветами - белым и красным. В начале XIX века обувь лишается каблуков. Дамские туфли становятся легкими, узкими и держатся на лентах, которые крест-накрест охватывают ногу. Мода на каблуки возвращается лишь к 1840 годам. В это же время на улицах городов появились дамы, обутые по случаю непогоды в сапоги, доходящие до колена. Сапог представлял собой элегантный башмак с приставленным голенищем из тонкой кожи. Кожа плотно облегала ногу, четко обрисовывая ее линии. Наверху у колен располагались украшения в виде бантов и лент из черного и золотистого шелка. Позже, как только удлинялся сапог, укорачивалась юбка. Например, во второй половине 60-х годов XX века мини-юбки поднялись до верхней части бедра и в моду вошли высокие женские сапоги до колен. А в середине 90-х годов короткое платье повлекло появление женских ботфортов выше колена. В 80-е годы XIX века в Англии стали выпускать практичную обувь на низком каблуке и с тупым носом. Эта обувь любого вида (полуботинки или ботинки на шнуровке) изготавливалась только из черной или коричневой кожи, а для особых случаев - из лакированной. Легкие летние ботинки делали белыми. В XX веке туфли вновь приобрели тонкий каблук и сильно выгнутый задник. 1920-е годы принесли с собой прюнелевые лодочки, вышитые, инкрустированные и переливающиеся. Женской обувью на каждый день становятся высокие ботинки на шнурках или пуговицах. Спустя десять лет появились женские туфли из змеиной кожи, которую комбинировали с замшей, лакированной или оленьей кожей. В моде были полуботинки из кожи крокодила и дикой козы. В 1950-е годы в дамской моде царствуют каблуки-шпильки. Мода в обуви последующего времени непостоянна и капризна. Шпильки сменяются платформой, потом вдруг появляются дамские сапоги с вычурным тонким каблуком, и они сосуществуют с мужскими и дамскими туфлями типа деревенских сабо. Современная обувь. Комфортная обувь бывает лишь из натуральных материалов. Они гигроскопичны, не пропускают влагу снаружи, зато впитывают пот. Искусственная кожа не имеет этих свойств, поэтому ноги в синтетической обуви потеют, быстро утомляются. Натуральные материалы, используемые для изготовления обуви, - это ткани, замша, натуральная кожа (нубук, крэк, дубленая и другие). Всю кожу для обуви дубят а затем придают ей различные свойства. Самой ноской считается кожа хромового дубления (при дублении используют олений жир и жир печени трески) с блестящей или матовой поверхностью. Такая обувь хорошо отталкивает влагу, долго не теряет привлекательности и не требует больших усилий по уходу. Замша - материал непрочный, в особенности тот, что выделан из оленьей кожи. Но замша мягкая и комфортная. Перед тем как надеть туфли из замши или ткани, нужно обработать обувь водоотталкивающим составом. Появившиеся разводы потом ничем не уберешь. Обуви из крэка, нубука не страшны влага и холод, но она требует тщательного ухода. Поверхность таких материалов быстро теряет вид, приобретая неприятный лоск. Крашеная кожа носится гораздо дольше некрашеной. Но при выборе обуви нужно обращать внимание на то, что верхний слой краски должен плотно прилегать к коже. Любые, даже крохотные пузырьки могут спровоцировать быстрое растрескивание поверхностного слоя. Хирург Тибо Авадалла советует учиться носить каблуки с юности. Иначе каблуки могут привести к некоторым заболеваниям. От неприятных ощущений неустойчивости, чрезмерного напряжения позвоночника до головных болей. Опасна не столько высота каблука, сколько ее внезапное изменение. По мнению Авадалла, при ношении каблуков может развиться дряблость живота. Кроме того, каблуки чреваты вывихами. И все же обувь на совершенно плоской подошве куда более опасна для позвоночника, чем каблуки. Обувь и мода. Пару лет назад поклонницы "Кристиан Диор" либо ходили на каблуках не ниже 11 см, либо носили туфли также на узких, но невысоких каблуках, без задников. Последние модели украшались нитками жемчуга и расшивались по кремовому и розовому фону. Кожаные "мушкетерские" ботинки и туфли из замши нежных тонов с бантами делали также на высоком каблуке. "Шанель" предлагала обувь на низкой тонкой платформе, черную или золотистую, со сверкающими ремешками или глубокими вырезами. Необычайно популярны были туфли-убийцы "Гуччи" - на высоком металлическом каблуке. В Нью-Йорке они расходились мгновенно, как пирожки, в Париже ежедневно продавалось по 50 пар таких туфель. Из материалов актуальны: телячья кожа матовых тонов серого, коричневого, виноградного цветов и с покрытием "металлик"; красновато-коричневая с золотистым отливом замша, часто с тисненым или печатным рисунком под рептилий; микрофибра черного и коричневого цветов, искусственный мех (пятнистый далматин, леопард) и даже трикотаж. Обувь и имидж. Давно известен факт - одежда и аксессуары, помимо утилитарной функции, помогают выразить свой стиль поведения, в том числе и сексуального, и обувь имеет здесь огромное значение. Вспомни сказку про Золушку: ведь именно с помощью туфельки она смогла заполучить себе жениха. Ах, если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина. Ученые давно занимаются проблемой значения обуви в жизни человека. Исследования показали: то, что мы надеваем на ноги, является одним из значимых сексуальных атрибутов. Например, красные лодочки на высокой шпильке кричат: "Посмотрите на меня!". Их обладательница, молодая девушка, жаждет внимания со стороны мужчин. А вот коричневые полутуфли-полуботинки ортопедического типа тихо говорят: "Оставьте меня в покое, мне нужен только комфорт". Многие женщины, не отдавая себе в этом отчета, используют обувь как сексуальную приманку. Считается, например, что открытые пальцы в туфлях или босоножках действуют на мужчин, словно красная тряпка на быка, а демонстрация внутренней линии изгиба стопы и вовсе дерзкий и провокационный поступок, который может заставить затаить дыхание некоторых мужчин, знающих толк в женских ножках. Девушка, надевающая ботинки в стиле "комбат", демонстрирует свою сексуальную силу, показывает нежелание выполнять чужие прихоти. Другая выбирает туфли на высокой платформе, которые уравнивают ее в росте с мужчинами. Сабо и шлепанцы на каблуке привлекают внимание издаваемым при ходьбе звуком и притягивают взгляд к уязвимой, обнаженной пятке (вспомните мифологическую историю с Ахиллесом). Женщина, предпочитающая такую обувь в качестве повседневной, вечером вполне может нарядиться в платье с высоким разрезом, оголяющим бедро. Туфли с ремешками в виде буквы "Т", считающиеся символом подчиненности, часто служат дополнением экстремально-сексуального наряда. Очень популярная сегодня модель вечерних лодочек, декольтированных до середины пальцев, на миниатюрном каблучке привлечет внимание мужчин - настолько она откровенна и сексуальна. Для того чтобы всегда быть в форме, нужно иметь для работы четыре-пять пар туфель. Они должны быть очень простыми по дизайну. Для работы желательно приобретать туфли только из телячьей кожи или замши. Летом не рекомендуется носить туфли с открытыми носами, босоножки из блестящей или лакированной кожи. Ботинки, даже очень модные, нежелательно носить в офисе. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм. Чтобы зрительно уменьшить размер ступни, нужно выбирать чулки и туфли темных тонов. При невысоком росте чулки и обувь одинакового цвета сделают ноги длиннее. Чтобы ноги выглядели стройнее и длиннее, рекомендуется также немного подворачивать брюки. Если есть желание спрятать обувь с высокими каблуками под платье, не нужно забывать, что подол - даже с разрезами - не должен доходить до пола на 1-2 см. Брюки - тоже. Любопытно, что о характере человека можно узнать по его стоптанным каблукам. В 1894 году базельский доктор Гарре поделился с читателями петербургского журнала "Природа и человек" своими наблюдениями. Если подошва и каблук стоптаны равномерно - значит владелец обуви обладает уравновешенным характером, надежен во всех отношениях и весьма энергичен. Равномерно стоптанная женская обувь бывает у прекрасной матери и верной жены. Если стоптан только внешний край, то хозяин обуви человек большой силой воли, инициативный и целеустремленный. Если стоптан только внутренний край, то мужчина нерешительный, слабовольный, а женщина охотно хочет подчиниться, Стоит внимательнее отнестись к человеку со стоптанными мысками туфлей, - возможно, он отъявленный мошенник и плут.
| |
Просмотров: 591 | |
Всего комментариев: 0 | |