30.11.2024, 02:29

Шелк и жемчуг

       Имя человека, который собственным примером опровергнул графа Толстого и доказал, что историю делают не народы, а все-таки отдельные личности, и сегодня известно всем. Невысокая длинноносая женщина, которая шила дамские туалеты из костюмов своих любовников, а первыми манекенщицами у которой были собственные сестры - Коко Шанель, женщина, в одиночку совершившая настоящую революцию стиля. Благодаря ей женщины обрели свободу самовыражения, а мода стала настоящим искусством.

     Ее высказывания цитируются, биография изучена с точностью до дня недели, а магические слова "маленькое черное платье" стали паролем в мир хорошего вкуса для каждой женщины. Покорение мира Шанель начала еще в 1910 году из своего маленького салона на улице Камбон, а в середине 30-х достигла пика своей славы. Она одела европейских женщин в твид и джерси, подарила им плиссированные юбки длинною чуть ниже колен и заставила обрезать волосы до середины шеи. Шанель действительно подарила миру Стиль: лаконичность линий, чистота цвета - кажущаяся простота огранки заставляла алмаз сиять еще ярче. Шанель показала всем настоящую женскую красоту, освободив ее от условностей. Стиль от Шанель проник во все сферы жизни: в одежду, макияж, украшения и даже духи. Именно Шанель сделала бижутерию достойной соперницей настоящих драгоценностей, и еще в начале 20-х создала революционный аромат "Chanel №5", который мог держаться несколько часов (до этого все духи полностью испарялись за полчаса). Женщины были в восторге. Мужчины не очень. Особенно модельеры.

     Категорически не принимал ее "total look" Кристиан Диор. Глядя на манекенщиц в костюмах от Chanel, он говорил, что они больше всего похожи на голодных секретарш. А фирменная заниженная талия Сhanel вообще делает женщин похожими на доски и может успешно скрыть даже самую идеальную фигуру. Обрезанные волосы - убого, что может быть прекраснее струящихся женских волос?

     К Диору прислушались после Большой Войны - оказалось, что именно он выряжает новую потребность европейцев: не в сексуальности, не в стильности, а в вызывающей гламурной роскоши. 50-е - это время Диора, который полностью пересмотрел идею женского силуэта. Главное в платьях Диора – материал и конструкция. Его женщина должна была иметь фигуру похожую на “песочные часы” – очерченные бедра, поднятая каркасом грудь и максимально зауженная талия. Весь мир ходил в знаменитом диоровском костюме Le Bar: расширяющаяся к низу юбка с широким поясом и зауженный жакет. Вторил ему и шикарный силуэт красного платья apres-midi от Жака Фата, самым примечательным в котором была подчеркнутая линия шеи и огромная, похожая на перевеннутое блюдо, шляпа. Любимый материал гламура – шелк. Шелковые палантины Balensiaga вызывали ассоциации практически с гаремной роскошью, а шелковая “вторая кожа” Мерилин Монро от Нормана Норелла до сих пор остается эталоном чувственной эротики в одежде.

     Если Европа драпировалась в дорогие ткани, то Америка все больше раздевалась. И начала это делать с длинных черных перчаток: меланхолический стриптиз Риты Хэйворт в хите 40-х "Gilda", наверное, был самым сильным потрясением для мужчин того времени. Рыжеволосая Хэйворт достойно продолжила стиль Джин Харлоу: она пела, танцевала и волнительно качала бедрами. Ее красоты и обаяния хватило на то, чтобы стать не только секс-символом своей эпохи, но и первой секс-бомбой - в прямом и переносном смысле. Солдаты, производившие испытания первой атомной боеголовки на атолле Бикини, перед тем как попробовать ее на людях, назвали эту первую бомбу самым близким и нежным именем, которое грело их одинокими ночами на базе, - Гильда.

     Однако слава Хэйворт быстро прошла - она была для своих соотечественников именно символом, иконой, а не актрисой и уж точно не реальным человеком. Неудачные роли, рождение детей, смена цвета волос - все это не годилось для создания Легенды. "Все мужчины влюбляются в Гильду, - а просыпаться им приходится со мной" - говорила о себе актриса. Рита Хэйворт умерла в 1987 году в возрасте 69 лет от болезни Альцгеймера, а легендой, как все знают, стала совсем другая женщина.

     Америка по-своему пережила войну: вся эта возня на Тихом океане и в Европе представлялась ей просто чередой бессмысленных жертв и ненужной крови. Трагедия в Перл-Харборо казалась необъяснимой. Романтичный ореол по-прежнему витал над гангстерами, а не над воинами: на экране и на сцене блистала мафиозная звезда Фрэнка Синатры и его жгуче-черной жены Авы Гарднер. И словно манифест о бессмысленности войны, как таковой, возник, мгновенно ставший бестселлером роман Генри Джеймса "Отсюда и в вечность", практически сразу же экранизированный – в 1953 году. (Кстати, вторую экранизацию романа в 1999 году сделал известный режиссер Томас Мэлик - это "Тонкая красная линия", наверное, один из лучших фильмов последних лет о войне). В войне Джеймса нет победителей и проигравших: все в общем-то хороши, зато в фильме есть просто шокирующая сцена, когда главный герой - простой солдат (в исполнении Берта Ланкастера), вместо того, что убивать противников, занимается на берегу моря "почти сексом" с Деборой Керр. Make love, not war. Неудивительно, что потом Америка ввязывалась исключительно в бессмысленные войны.

     Пока та же Ава Гарднер щеголяла в домашнем платье-рубашке, демонстрируя шик “простой домохозяйки”, материализацией представления замученных бессмысленностью жизни американцев об идеальной сексуальности стала Мерилин. Она появилась, потому что она была нужна, как сказала кинокритик Молли Хаскелл:"Если бы Мерилин Монро не существовала, ее следовало бы придумать". И дело не в платиновых волосах, размере бюста и поднятой потоком воздуха юбки, все это было и раньше и неоднократно повторялось вновь - дело в том, что Монро создала для ХХ века образ "идеальной любовницы". Эта женщина, которая всему миру призналась, что ночной рубашкой ей служит несколько капель тех же сакраментальных "Chanel №5". Ей можно было поклоняться (как ее второй муж Джо Димаджо) или ненавидеть (как третий муж Артур Миллер). но жить с ней было нельзя. Подобный образ в конце пятидесятых возник и в Европе, с появлением французского фильма "И Бог создал женщину" и его звезды Бриджит Бардо. Не случайно обе эти актрисы были в один день представлены королеве Елизавете II. В 50-е и в начале 60-х этих двух женщин “продвинутые” девушки от Калифорнии до Урала копировали до мелочей: от причесок и макияжа до манеры курить и разговаривать, если хотели привлечь мужское внимание. Тогда, накручивая на голове "бабетту" и надевая огромные серьги, скромная студентка Синтия Пауэлл пыталась понравиться угрюмому однокурснику Джону Леннону. Но чтобы удержать мужчину, нужен был уже другой стиль. Мерилин Монро умерла, а Бриджит Бардо спасает животных - так пришел конец образу "идеальной любовницы". А вот хлопчатобумажное платье-рубашка с незначительными изменениями сохранилось, наверное, в гардеробе каждой женщины.   

     С избранием президентом Джона Кеннеди шик “скромной роскоши” добрался и до Америки - в образе его жены Жаклин Бувье. Можно сказать, эта женщина приобщила Америку к миру Большого Стиля, и помог ей в этом модельер Олег Кассини. Джеки в его легких, пастельных розовых, голубых и желтых платьях с трогательными бантиками и непременной ниткой жемчуга не могла не нравиться все без исключения: от бродяг до политиков.

     А европейский гламур завершил свою эволюцию с появлением "безупречного шпиона" Шона Коннери, который мог убивать, не помяв смокинг, и женского образа, созданного Одри Хэпберн и Юбером де Живанши. Слишком худая, слишком высокая, с летящей грацией, пришедшей от долгих занятий балетом – Одри никак не отвечала традиционным представления о секс-символе, пока за нее не взялся Живанши. Драпирующее черное платье, только подчеркивающее ее рост и худобу, балетные туфли, очки-стрекозы, короткая стрижка – смелая экстравагантность образа Хэпберн стала основой современной философии моды. На актерский талант и выразительные глаза Одри удачно наложился гений художника Живанши - у Хэпберн оказалась именно такая фигура и образ, с которым можно было делать все что угодно! “Я не могу жить без Живанши, как большинство американцев не могут жить без своего психоаналитика”, - говорила о своем стиле сама Одри. Именно благодаря ей сложился образ современной топ-модели – пластичной и изменчивой. Кстати, судьба актрисы тоже оказалась довольно символичной: пережив неудачное замужество, несколько бурных романов и нервных срывов, она нашла относительное счастье и покой в браке с собственным психиатром.

 Красота.Ру

Категория: Об одежде | Добавил: ylita (27.04.2014)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Регистрируясь на нашем сайте, вы можете одновременно оформить подписку на наши новые публикации

Регистрируясь на нашем сайте, вы можете одновременно оформить подписку на наши новые публикации

Регистрируясь на нашем сайте, вы можете одновременно оформить подписку на наши новые публикации

Регистрируясь на нашем сайте, вы можете одновременно оформить подписку на наши новые публикации

Вход на сайт
Хорошего вам настроения!
Кликните по его правой лапке..., затем по левой...
Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.