«Зачем менять макияж от сезона к сезону,
если моя внешность остается в целом неизменной?» все продолжают и продолжают
поступать. Я
постараюсь еще на некоторых примерах объяснить, почему все-таки имеет смысл хотя
бы немного менять макияж с наступлением новой поры года.
Положите на стол
белый лист бумаги. На него — круг такого же цвета. И отойдите на пару метров.
Что вы увидите? Белый лист бумаги. Белое сливается с белым. А теперь положите
на чистую поверхность круг другого цвета — и вы увидите, как он выделяется
на равномерном однотонном фоне. Но если вы будете добавлять одну за другой новые
фигуры разных оттенков, в глазах начнет рябить, и круг вновь начнет теряться
в общей массе. Чтобы он снова стал заметным, придется изменить его цвет
и размер.
Так и мы с вами — существуем, живем, работаем и отдыхаем
в целом калейдоскопе различных форм и цветов и оттенков. И с приходом каждой
новой поры года все эти сочетания сменятся — одни за другими. Спокойные
и приглушенные — яркими и буйными, однотонные — пестрыми и т. д. Какая же
женщина пожелает «затеряться» в этой феерии красок? Поэтому мы на фоне пестрого
пытаемся выделиться однотонным, и, напротив, на фоне равномерного — ярким
разнообразием и многофактурностью.
В обзорах весенне-летних тенденций я нередко объясняю, почему
на пике популярности в это время года — именно яркие, нетяжелые цвета, блески,
сверкание легких и насыщенных оттенков, либо же, как альтернатива, — абсолютно
натуральный и естественный макияж. Как видите, все очень просто — мы
освобождаемся от тяжелой одежды и надеваем легкую, светлую, часто —
полупрозрачную, природа оживает. И чтобы образ был гармоничен — выбираем
соответствующие тона и фактуры в макияже.
С приходом же
осени все меняется. Природные цветовые гаммы
«утяжеляются», по мере перехода осени от золотой к поздней
начинают преобладать грязноватые, приглушенные
оттенки. Мокрые поверхности выглядят более темными,
чем сухие (сравните асфальт или кору деревьев летом под палящим солнцем и после
дождя в ноябре); небо — кажется ниже, и, благодаря карабкающимся друг на друга
серым тучам, воспринимается более тяжелым; лужи, грязь, туман тоже особого
оптимизма не внушают. И в это время, с одной стороны, над вами властвует
желание выглядеть гармонично, женственно, элегантно, и при этом не затеряться,
с другой — чрезмерная яркость может нарушить гармонию, создать впечатление
легкомысленности и даже вульгарности, там, где оно вряд ли будет уместно.
Поэтому мода вторит природе и помогает вам грамотно соотносить все изменения,
которые происходят вокруг, свой образ жизни, статус в обществе, стиль
и потребность в комфорте.
И легче становится понять, почему переход к более
тяжелой и объемной одежде из плотных
материалов, часто — с грубыми фактурами — для сохранения гармонии требует
уравновесить образ и более «весомым» макияжем. Ведь мы же хотим, чтобы в центре
внимания было лицо, глаза, взгляд. Нам не нужно, чтобы самое главное было
«отодвинуто» одеждой на задний план. Равно как чтобы и не казалось, будто оно
существует само по себе, в отрыве от образа.
Возможно, кто-то
из приверженцев теории четырех времен года в образе задаст вопрос: а как же
быть, если я со своим легким и нежным летним (или ярким весенним) типом
не «вписываюсь» в грубую осеннюю гамму?
Не волнуйтесь. В гамме каждого
из цветовых типов есть блок оттенков, отлично гармонирующих с осенним настроение
и прекрасно соответствующих самым последним модным тенденциям — как в одежде,
так и в макияже.
Как видите, вам осенью просто стоит активнее
использовать более интенсивную, темную и насыщенную шкалу вашей природной гаммы
(пример — представленные ниже гаммы каждого из типов внешности и осенний
макияж 2004 года). При этом, разумеется, не забывая об их комбинациях с любимыми
светлыми оттенками. Не допускайте скуки в своем образе даже тогда, когда
у природы спокойное и немного грустное настроение.
|