Фигурка
мирового стандарта
ОТ
АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Древняя Греция оставила
нам образец красоты и величия - скульптуру
Афродиты. Греки всегда ценили
пропорциональные и гармоничные формы. По их
мнению, женщина должна была быть хоть и
стройной, но все-таки не слишком худенькой,
с округлыми формами. Так, Афродита имеет
рост 164 см, окружность талин - 69 см, груди - 86
см, бедер - 93 см. Так что, если у вас такая же
фигура, можете гордиться собой, ваше тело -
идеал античной красоты.
Ну, а если у вас прямой
узкий нос на изящном лице, большие глаза и
четкая линия бровей, маленький подбородок и
невысокий лоб, вы могли бы стать истинной
красавицей Древней Греции.
Древний Рим перенял
почти все традиции Греции. Римляне также
ценили красоту и эталоном считали стройных,
но отнюдь не худых женщин, статных, но в то
же время грациозных.
Большие глаза всегда
считались признаком красоты, поэтому
женщины в Древнем Риме старались
подчеркнуть их выразительность
специальной подводкой, которая начиналась
от уголка глаз и заканчивалась у виска.
Глаза, впрочем как и волосы, должны были
быть светлыми, это считалось признаком
привлекательности женщины.
Римлянки активно
пользовались всякого рода косметическими
средствами, а особой любовью пользовались
молоко и молочные продукты. Их в качестве
основных компонентов включали в состав
масок, кремов. Женщины Древнего Рима очень
ценили красивый цвет и хорошее состояние
кожи, поэтому тщательно следили за этим. Те,
кому позволяли средства, принимали
молочные ванны.
Все это - античные
образцы Древней Греции и Рима, Как же
развивались каноны красоты на Востоке? В
Древнем Китае идеальной считалась хрупкая
женщина с маленькой стопой. Для этого еще в
раннем детстве девочкам надевали тесные
ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы
она прекращала свой рост. Когда девочка
вырастала, ножки у нее действительно были
небольшим ми, что считалось изящным. А
деформированную стону скрывала обувь.
Взрослая женщина
должна была очень сильно краситься: на лице
много белил, черные брови в форме дуги, зубы,
покрытые золотистой смесью, что придавало
им особый блеск. Особым шиком для
аристократичной женщины Китая были ногти.
Их отращивали, за ними тщательно следили и
красили в красный цвет.
Женщины не жалели сил
и средств на косметику, которой они очень
активно пользовались. О естественности и
"дневном макияже" в Древнем Китае не
было и речи, особенно у тех китаянок,
которые росли в аристократической среде. Те,
кто попроще, старались от них не отставать и
находили все нужное в природной косметике,
благо это было доступно во все времена.
От китайских женщин
мало чем отличались женщины Японии, они
также усиленно белили свою кожу на лице и
"замазывали" все дефекты в области
груди и шеи. Брови тщательно сбривали и
вместо них рисовали маленькие линии черной
тушью, ею же обводили лоб но краю роста
волос. Это считалось особым шиком и
признаком элитарности и аристократизма.
Плюс к этому жительницы феодальной Японии
покрывали свои зубы черным лаком.
Изящная женщина
всегда считалась идеалом красоты, и Древний
Египет в этом отношении не является
исключением. Массивные прически должны
были составлять контраст с хрупкой фигурой
женщины и подчеркивать аристократичные
черты лица: тонкие брови, небольшой прямой
нос, изящные брови прекрасно сочетались с
полными губами и большими глазами,
выразительность которых подчеркивали
черной тушью. Но она появилась не сразу, еще
раньше древние египтянки подводили глаза и
брови тушью зеленого цвета. От века она шла
далеко к виску. Вообще, зеленый цвет был
фаворитом у женщин Древнего Египта -
зеленой краской они красили ногти и ступни.
При этом кожа должна была быть светло-бронзового
цвета, для этого существовала специальная
краска, которой покрывали кожу.
В средние века все
кардинально изменилось, и культ
естественной красоты, который
провозглашался в Древнем Риме, сменился
другими нормами. В чем же они заключались,
эти нормы? Все, что раньше считали нужным
открыть и показать, в XIII-XV веках стали
тщательно скрывать и маскировать большим
количеством ткани с таким же количеством
складок, драпировок и воланов.
Образец красоты
средних веков - дева Мария с ее правильным
овалом лица и невинным выражением глаз. В
моде аскетизм и невинность. Никаких ярких
красок, волосы должны быть только такого
цвета, каким их сделал Бог. Ни женщине, ни
мужчине нельзя быть лучше, чем их создал
Господь.
Это время проходит, и
естественную красоту сменяет другая, где в
моде изящность и аристократизм в
современном понимании этого слова -
грациозность и гибкость, тонкие черты лица,
абсолютно прямой нос, маленький подбородок
и большие глаза. Волосы пышные и светлые,
женщина уподобляется ангелу или прекрасной
розе, кожа ее сравнивается с шелком, губы - с
лепестками роз. Перед нами Прекрасная Дама
XIV века.
Через несколько
десятков лет все меняется, в моду входит
силуэт, напоминающий латинскую букву
"5". Что только не использовали женщины,
чтобы следовать моде - они накладывали
специальную подушечку на живот, выгибали
спину. Сейчас нам кажется, что фигуры
красоток этого времени похожи на
беременных. В одежде сочетался максимализм
с минимализмом - узкая и стесняющая
движения одежда с огромным количеством
складок, сборок сзади платья и на рукавах.
В эпоху Возрождения
все кардинально меняется. Неожиданно
приходит понимание, что человек красив.
Рококо приносит с собой пышность и
извилистость форм. Женщины носили декольте,
отделанные мехом или бархатом и сильно
открывающие грудь, которая поддерживалась
корсетом. После длительного периода
аскетизма пришла пора расцвета жизни.
Женщины делали себе
высочайшие прически, которые доставляли им
массу неудобств и хлопот - голову
приходилось мыть крайне редко, чтобы снова
не делать столь трудоемкую работу.
Расчесать, соответственно, волосы тоже было
очень трудно, поэтому эту процедуру
проделывали крайне редко (по нашим
стандартам) - раз в две недели.
Наряду с высокими
прическами в XVI веке в моде была бледная
кожа, сильный румянец, контрастирующий с
кожей, и всякого рода мушки и родинки.
Объяснялось эта мода довольно просто:
бушевавшая в это время оспа не пощадила
никого, и у каждой женщины были какие-то
дефекты кожи, которые необходимо было как-то
скрывать.
В XVII веке эталоны
красоты часто менялись в угоду тому или
иному идеалу, как правило политическому.
Так же непостоянен идеал красоты в XIX веке. В
самом его начале была в моде хрупкая,
изящная женщина (вспомните Наташу Ростову
на ее нервом в жизни балу). Этот эффект
достигался платьем с завышенной талией,
сшитым из легких шифоновых тканей.
Благодаря этому создавалось ощущение
невесомости и призрачности.
В середине века в моду
снова входят пышные юбки, талия опускается
на свое место. Этим подчеркивается
хрупкость н невесомость ее обладательницы.
Женщины активно носят корсеты, чтобы
поддержать грудь и улучшить фигуру.
В начале XX века
идеалом стала женственность. В моде
декаденты, которые экспериментируют с
собственной внешностью и стараются с ее
помощью выразить какие-то свои
эстетические идеи. Иногда им это удается и
тогда мы имеем какой-то сохранившийся до
наших дней стиль, например, денди, а иногда
нет - и тогда об этих безвестных
экспериментах больше никто не вспоминает.
Модными становятся
маленькие жакеты, длинные юбки,
подчеркивающие изящество и грациозность
женщины. Небольшие шляпки и маленькие
сумочки лишь усиливали этот эффект.
К концу 20-х годов линия
талии снижается и устанавливается где-то в
районе бедер, длинные юбки перестают быть
такими популярными, а в моду входит длина
миди. Эта мода, которая ассоциируется у нас
с танцем чарльстон, сохраняется до начала
второй мировой войны.
В 50 - 60-е годы во всем
мире огромной популярностью пользовался
стиль Мэрилин Монро. Все стараются,
подражать ей во всем, начиная от фигуры и
кончая той. одеждой, которую она носит.
Модной становится женщина далеко не
худенькая, имеющая все признаки того, что
она женщина. Все говорят о секс-символе
Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты,
который прочно утвердился на многие годы.
Так же прочно
утверждается новая длина юбок и платьев -
это заветное мини. Все женщины, как будто
только об этом и мечтали, сразу же
восприняли новую моду. Как вы сами видите,
до сих нор эта длина не покидает мировые
подиумы. Естественно, что в это время все
обратили внимание на женские ноги, теперь
их стало видно во всей красе. Естественно,
что ценятся их стройность и изящество.
За несколько
десятилетий почти ничего не изменилось,
эталон красоты в 80-е годы остается таким же.
Но вот 90-е принесли с собой много
интересного. Профессия манекенщицы
приобретает все большую популярность, все
девушки стремятся иметь стандартную фигуру,
чтобы подходить для этой профессии или быть
хотя бы похожими на популярные топ-модели.
Начинается просто
настоящий бум, все стремятся похудеть,
применяя для этой цели самые разнообразные
средства, и не всегда полезные для здоровья.
В моде высокие (175- 185 см) и просто
дистрофичные девушки с минимальным
количеством жировых отложений. Чем длиннее
и стройнее ноги, тем девушка
привлекательнее. Это эпоха унисекса, когда
женщины стремятся не слишком отличаться от
сильной половины человечества и подражают
мужчинам во всем - в одежде, в парфюмерии и
поведении.
Что ждет нас в третьем
тысячелетии, кто знает. Мы думаем, что не за
горами возрождение женственности, по этому
пути скорее всего пойдет мода в будущем.
Ведь история развивается по спирали, и мы
вернемся к прошлому, но уже обновленные.
Страницы: 1
2
3
|