Твой личный  визажист
Виртуальный стилист
Какая прическа тебе подойдет?
Определи свой цветотип!
Советы косметолога
Советы диетолога 
Худеем онлайн

 

Умение одеваться 


Умение одеваться  >  Аксессуары > Украшения

Язык украшений    Броши    Бижутерия    Украшения из серебра    Украшения из жемчуга    Изделия из платины    Модные бусы

 Язык украшений

 Как вы думаете, удобно ли ходить в хрустальных туфельках, ну скажем, по улице? Почему же тогда Золушка отправилась в них на бал, где нужно было много танцевать? Почему она не надела что-то более практичное?

black01_next.gifБиблиотека
black01_next.gifСтатьи
black01_next.gifПолезная информация
black01_next.gifЭто интересно!
black01_next.gifТесты для вас
black01_next.gifГороскопы
black01_next.gifИгры
black01_next.gifЗнакомства
black01_next.gifГостевая
black01_next.gifИдеи подарков
black01_next.gif
Полезные ссылки
black01_next.gifАрхив 

Felina

  

  «В этом и состоит интересный нюанс, – говорит социальный психолог Юлия Федотова. – В сказке ничего не говорится о других ее украшениях, видимо, это был единственный аксессуар костюма. Непрактичные сверкающие туфельки из хрусталя обладали магической силой, и именно на них отреагировал жених. В этом особая миссия украшений: они привлекают внимание. Можно предположить: чем больше их на человеке, тем сильнее его стремление обратить внимание на себя». Простое платье превращается в сказочное, стоит к нему добавить блестящих аксессуаров, – именно этим приемом воспользовалась в свое время Габриэль Шанель, создав первую в истории коллекцию бижутерии. «Это очень древняя и примитивная особенность нашего восприятия – очаровываться всем, что блестит, – продолжает Юлия Федотова. – Причем мужчинам и женщинам это свойство присуще в равной степени».

Символы соблазна

«Оказаться на людях без своих любимых украшений – это все равно что выйти из дома ненадушенной, – уверяет 40-летняя Наталья, поигрывая крупными перстнями Pomellato. – Это не сразу заметно для окружающих, но по самоощущению – как будто не хватает последнего штриха, позволяющего чувствовать себя соблазнительной». Крутить на пальце изящное кольцо, позвякивать массивными браслетами, демонстрируя тонкое запястье, покачивать длинными переливающимися серьгами или трогательно теребить золотую цепочку – все эти полуосознанные действия привлекают внимание к рукам, шее, лицу. И сигнализируют окружающим: «Я хочу привлекать». Впрочем, как считает культуролог Ольга Вайнштейн, функция украшения этим не ограничивается: «Конечно, если украшение сочетается с эрогенной зоной – допустим, драгоценное колье в зоне декольте, – то оно выполняет и эротическую функцию. А если украшения расположены не на «участках желания», то они могут вовсе не иметь эротического значения. Усиление привлекательности для противоположного пола – не основное в использовании украшений. Они значат для нас гораздо больше».

 Талисманы и обереги

«Мы, подобно древним, верим, что украшение-талисман защитит нас от «злых духов», дурного стечения обстоятельств, – рассказывает Юлия Федотова. – Или что камешек с дырочкой – «куриный бог» – принесет счастье, а изображение скарабея – удачу... Осознанно или нет, мы наделяем украшения защитной функцией.

Их сила – в нашей психологической установке, в магии символа, значения, которое мы ему придаем». Одна из идей относительно обереговой функции украшений принадлежит французскому философу и этнографу Клоду Леви-Стросу (Claude Levi-Strauss): по его мнению, это связано с тем, что у нас есть «твердые» и «мягкие» части тела. «Мягкие» (уши, нос, рот, половые органы) наиболее уязвимы, а украшения обеспечивают их защиту от неблагоприятных воздействий. «Украшения – для мужчин или для женщин – как правило, располагаются на узких частях тела: шее, кистях рук, талии, лодыжках, – развивает эту мысль Ольга Вайнштейн. – Само слово «аксессуары» происходит от английского access – доступ. И функция украшений и аксессуаров – это «регулировка доступа», обеспечение чувства защищенности. Поэтому исторически украшение – это покров и оберег. Хотя со временем эта функция стала восприниматься символически, как знак силы и власти».

Знаки власти

Украшения всегда указывают на социальный статус человека: метрдотель в дорогой гостинице или продавец в роскошном бутике без труда определят «своего» клиента по запонкам, марке часов. И большинство ювелирных домов имеют свою собственную знаковую символику, например: пантера Cartier, сердечко Tiffany, византийский крест Bvlgary. «Это назначение украшений имеет очень древние корни, в примитивных племенах так: у кого больше украшений, тот и вождь, – комментирует Юлия Федотова. – Не стоит думать, что в этом смысле мы так уж далеко ушли от племенного сообщества. У нас тоже есть свои «племена» – социальные группы, куда мы вхожи: семья, профессиональная среда, друзья или «клуб любителей чего-нибудь». Желание быть лучше других, нравиться, вызывать восхищение присуще современному человеку в той же степени, что и его предкам».

«В советскую эпоху в идеологии моды господствовал постулат скромности: человек не должен был выделяться из толпы, – рассказывает Ольга Вайнштейн. – А украшения ассоциировались с буржуазным классом, от которого надо было дистанцироваться». Времена переменились, и одним из свидетельств перемен наряду с малиновыми пиджаками стали массивные золотые цепи и печатки на мужских руках. На смену такой грубой демонстрации силы и власти со временем приходят более цивилизованные ее формы. «В целом мужчины используют украшения реже, чем женщины, – замечает Ольга Вайнштейн, – для них большее значение имеют аксессуары: обувь, ремень, телефон, портфель, часы, галстук – они гораздо больше говорят и о статусе, и о финансовых возможностях. От этого больше зависит самооценка мужчины».

Воплощенные ценности

«Украшения имеют и чисто материальную (как эквивалент денег), и эстетическую ценность (как предмет искусства, антиквариат), – продолжает Юлия Федотова. – Дорогие украшения – своего рода защита от обесценивания денег». «Бриллианты – лучшие друзья девушки» – это бесхитростное признание из уст Мерилин Монро отсылает к тем недалеким временам, когда женщина была полностью социально зависима и находилась на обеспечении мужчины. В знак любви он преподносил своей избраннице драгоценности – своего рода «страховой депозит» для ее будущего. Чувства мужчины могут угаснуть – такими практическими соображениями объясняется изобилие украшений на восточной женщине. Она надевает на себя все имеющиеся драгоценности одновременно на случай внезапного развода: мужчине достаточно трижды во всеуслышание произнести «талак», и женщина обязана покинуть его дом в том, что на ней надето.

Свидетели чувств

Традиция обмениваться обручальными кольцами – очень древняя: во времена Античности верили, что через безымянный палец проходит артерия, ведущая к сердцу. Их традиционно изготавливали из драгоценных металлов, не поддающихся ржавчине или окислению, – это символизировало долговечность и неизменность, точно так же как бриллиант, подаренный во время помолвки, означал твердость, незыблемость намерений жениха. «Для современных пар материальная ценность этих атрибутов может быть и не столь важна, – считает Юлия Федотова, – это может быть кольцо из любого металла или пластика. Главное – символ: кольцо символизирует бесконечность, вечность. Молодожены словно заключают свою пару в кольцо, в некую замкнутую систему. И само кольцо на пальце защищает от сомнений и страхов, а заодно сигнализирует окружающим: сюда доступ запрещен». Подаренные с любовью, украшения хранят память о ней. И иногда становятся фамильными: передаются от матери к дочери или к сыну для его невесты, становясь оберегом рода.

Сокровища памяти

Украшения уже не сковывают нас жесткими рамками условностей, как это было всего сотню лет назад: тогда носить драгоценности в дневное время могли лишь куртизанки. Для многих из нас настоящие драгоценности были и остаются чужеродными. Некоторые женщины предпочитают более потаенные, более эмоциональные смыслы украшений – заключенные в единичных авторских работах или в этнических поделках. «С ними я вновь ощущаю ветер далеких стран, в них – звуки восточного базара, аромат жасмина и пряностей», – говорит 38-летняя Алина. «Очень часто человек одевается не столько ради социального послания вовне, сколько для личного комфорта, для себя, – объясняет Ольга Вайнштейн. – Он привык к этим украшениям, и, если он их не наденет, его личное пространство не будет защищено. Кстати, поэтому потеря какого-то украшения иногда сопровождается несоразмерной паникой, будто человек теряет часть себя: так переживается «размыкание» телесного контура». Мы привязаны к этим предметам, мы окружаем их мифами и суевериями, а потому они становятся для нас вместилищами памяти и бесценными сокровищами – независимо от их цены.

dia_bluve.gifГлавная
dia_bluve.gif
Особенности фигуры
dia_bluve.gif
Стиль & Имидж
dia_bluve.gif
Элегантность и шик
dia_bluve.gif
Виды одежды
dia_bluve.gif
Цвет в одежде
dia_bluve.gif
Базовый гардероб
dia_bluve.gif
Деловая одежда
dia_bluve.gif
Домашняя одежда
dia_bluve.gif
Одежда для торжеств
dia_bluve.gif
Одежда для полных
dia_bluve.gif
Одежда для беременных
dia_bluve.gif
Одежда для похудения
dia_bluve.gif
Белье
dia_bluve.gif
Корсеты
dia_bluve.gif
Купальники
dia_bluve.gif
Обувь
dia_bluve.gif
Аксессуары
dia_bluve.gif
Умелые руки
dia_bluve.gif
Книги по теме купить
dia_bluve.gif
Статьи по теме
 

 

загрузка...

© [Секреты красоты], 2001. Все права защищены.При использовании материалов сайта гиперссылка \ Источник: Сайт "Секреты  красоты"  - все для прекрасных  женщин \ обязательна. На сайте также размещены материалы с иных сайтов, которые показались нам интересными, с указанием источников и соблюдением правил публикации. В случае, если будут обнаруженны нарушения, просьба обратиться письменно и спорные материалы будут сняты с сайта.