Из истории. Слово "шуба"
заимствовано из арабского языка. У арабов
джубба была верхней шерстяной одеждой с
рукавами. В Древнем Китае зимой носили несколько
халатов сразу, или одежду с подкладкой -
цзяпао, или стеганное на вате платье -
мяньпао.
В северной части Китая ходили в
шубах - цю (позднее пиао) из козьего,
обезьяньего или собачьего меха. Богатые
могли позволить себе соболью или лисью шубу.
Самым роскошным мехом считался каракуль.
Шубы китайской знати были легкими, и поверх
них надевались еще расшитые шелковые
халаты.
Европейцы в средние века носили опелянд (по-французски),
или тапперт (по-немецки). Это длинное
широкое одеяние имело мешковидные рукава
или рукава-клеш до земли. На этих нарядах
могли быть вышиты изречения или даже ноты
популярных мелодий. Иногда опелянд
волочился по земле. Со временем тапперты
укоротились, став одеждой глашатаев (герольдов).
На них появилось украшение - герб господина
данного герольда.
Шуба у восточных славян была самой
популярной одеждой. Шили кожухи - шубы из 8-9
дубленых овчин длиной до пят со стоячим или
отложным воротником. Как правило, кожух был
один на всю семью. Самыми дорогими
считались белые.
Русские бояре и цари повсюду ходили в
шубах. Они надевали на себя сразу много
одежды и несколько шуб. Шубы делали на меху
и на вате, длинные, двубортные, крытые
черным кастором или сукном. Иногда лицевая
сторона шубы была цвета маренго (черного с
белым) или темно-синей. Сзади на шубе обычно
имелся разрез.
Воротники шуб были шалевые, отложные, с
меховыми отворотами и лацканами. Чаще всего
на воротники ставили черный каракуль, выдру
под котик, енота, бобра. Иногда меховые
манжеты из того же меха, что и воротник.
Меховые шубы застегивались на петли из
шкурки, пришитые под борт. Пуговицы ставили
большие круглые или в виде палочек, обшитых
шнурком.
У людей разного возраста были почитаемы
те или иные виды шуб. Шубы на кенгуру и
котике пользовались спросом у людей
среднего возраста и молодежи. Лису, хорька и
енота носили пожилые.
Доха шилась из жеребячьих или
телячьих шкур мехом наружу. Внутри такую
шубу делали на вате или на меху. Дохи были
очень длинными, поэтому их надевали поверх
другой верхней одежды. Их не застегивали, а
запахивали. На Сибири, Урале, Дальнем
Востоке доху шили из волчьего, собачьего и
медвежьего меха. В конце XIX века стали
делать дохи из телячьих или жеребячьих шкур
на меховой или ватной подкладке.
Романовская шуба изготавливалась из шкур
овец романовской породы с очень густой и не
слишком волнистой шерстью. Их делали
нагольными, то есть не покрывали сверху
материалом. Мездру дубили особым способом (она
становилась очень мягкой) и окрашивали в
черный или коричневый цвет. Шуба была
отрезной по талии, внизу на сборках.
Застежку делали как на левую, так и на
правую сторону, на крючках. Обычно такая
шуба имела отложной воротник, но иногда
воротник-стойку. По борту, манжетам, краям
карманов нашивали полосы из меха того же
цвета и качества, что и на воротнике. Но
главное - шубы имели тиснение по борту,
краям карманов и по обшлагу. По тисненому
рисунку вышивали еще и шерстью. Романовские
шубы носили в основном в провинции.
Столичные жители их надевали, отправляясь
зимой на охоту. Во время первой мировой
войны эта одежда получила большое
распространение.
Тулуп - просторная, обычно очень
длинная верхняя одежда мехом внутрь с
большим меховым воротником, чаще всего не
крытая. Его надевали поверх другой верхней
одежды - армяка. Крестьянские тулупы
окрашивались редко. В XX веке тулупом стали
называть меховую приталенную одежду, тоже
нагольную, длиной лишь до колен.
Поддевка - любимая одежда
провинциальных купцов. Она имела оторочку
по краям рукава, по борту и карманам, сзади у
нее были складки. Нередко ее делали
отрезной и присборенной по талии, с
застежкой на крючках и надевали под верхний
кафтан. Во время Великой Отечественной
войны о поддевках вспомнили - их стали
носить полковники и генералы Советской
Армии.
|
Шикарную шубу из шиншиллы Алсу получила в подарок от
супруга Яна Абрамова. | |
Современная шуба. Отечественные шубы
отличаются от импортных. Если раздвинуть
мех заграничной шубы, можно увидеть тонкую
кожу; такие шубы легки и холодны. Раздвигая
мех нашей шубы, можно обнаружить только
подшерсток; эти шубы очень теплые, но и
тяжелые.
Мех и мода. Шубки из натурального меха -
предмет роскоши, но только не для России. У нас это скорее предмет первой
необходимости на холодную зиму. О том, какие шубки нынче в моде и как выбрать
изделие из меха, сегодня в программе.
В идеале, каждая женщина должна иметь два меховых пальто:
короткое - на холодную осень и длинное - на мороз. Наиболее универсальным,
конечно, является полупальто или пальто длиной «три четверти». Для молодых
женщин очень удобны короткие куртки, спортивные или элегантные, с поясами или
кулисками (кстати, эти модели особенно актуальные для женщин-автолюбителей). А
самый хороший стиль с экономической точки зрения - классика. Как и в
литературе, и в музыке, классика - это постоянная величина, никогда не выходящая
из моды. А головные уборы, шарфы, сумки и другие аксессуары позволят каждый
сезон придавать своему образу новые нюансы.
Большую любовь к норке питают модельеры.
Гальяно украшает изделия воротниками-шалями
естественного цвета и крашеными в голубой.
Даже вечернее атласное платье болотного
цвета с длинным боковым разрезом
декорируется норкой. Позже он вспоминает об
одежде испанских грандов - шелковых и
бархатных плащах, расшитых золотом и
отороченных или подбитых мехом. Вечный
экспериментатор Поль Готье предлагает из
норки даже тельняшки, окрасив полоски меха
в белый и голубой цвет. Он облачает модницу
и в безрукавное платье (!) из рыжей лисицы в
пол.
Феро делает из норки пальто-макси, а
оторочку низа - из белого песца. Шикарное
длинное пальто из соболя сотворил Ив Сен-Л
оран.
Дольче и Габбана тоже с симпатией
относятся к "мягкому золоту". Их плащ-макси
украшает воротник-шаль из крашеного в
шоколадный цвет песца. Велюровый жакет,
расшитый богатой цветочной вышивкой,
декорируется крашеным песцом. Мюглер
предлагает носить песцовое болеро с
прозрачными брюками. Бальмэн видит
современную женщину в жакете из
горностаевого меха с отделкой из
оренбургских пуховых платков. Гуччи
вынуждает раскошеливаться рьяных модниц
даже на сумочки из блестящей норки.
Российские женщины никогда не
расставались с натуральным мехом. В нем
тепло, уютно. А изделия, выполненные Ириной
Крутиковой, настоящие шедевры. "Мех - это
"мягкое золото", - говорит Крутикова. И
она недалека от истины. Модельер может,
например, по желанию заказчика позолотить
мех. Что однажды она и сделала.
Естественный материал окрашивается в
самые немыслимые цвета. Например, пальто
отделывается овчиной ярко-красного цвета,
лисица мелируется в цвет шоколада.
Востребован также соболь и горностай.
Соболь используется как натурального цвета,
так и крашеный в огненные тона лис. В
большой чести мутационная норка,
получаемая при скрещивании животных разных
оттенков, а также стриженая и крашеная -
подшерсток, например, красят в один цвет,
сам мех в другой или оставляют его в
первозданном виде. Бобер тоже хорош, его
выстригают полосами, орнаментом. В качестве
основных появились также авангардные меха
бурундука и крота.
Главная особенность модных жакетов из
меха - ощутимый объем. Подчас жакеты
напоминают форму американских футболистов
(например, в коллекции Тьерри Мюглера).
Популярен и так называемый декоративный
вид жакетов - меховые болеро с массивными
рукавами.
Меха вовнутрь более популярны в странах -
законодателях моды, таких как Италия и
Франция. Англичане и русские, напротив,
предпочитают показывать мех.
И самый главный совет напоследок. В шубу нужно влюбиться еще в
магазине. Да, именно влюбиться. Причем, точно так, как когда-то вы влюбились в
свою вторую половину.
СОВЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЮ УХОД
И ХРАНЕНИЕ
|