У историков есть все основания полагать, что впервые дубленка появилась именно в России более двух тысяч лет назад, что подтверждают раскопки захоронения возле Минусинска.
При Петре I во всю процветал овчинный промысел, и дубленку
тогда стали называть «романовским полушубком». А XVIII – XIX веках
дубленкам приклеилось название – «нагольные шубы», и носили их
исключительно богатые крестьяне, причем от достатка крестьянина зависел
окрас дубленки. Кто победнее, носил желтоватую некрашеную дубленку.
Дубленки
пользовались огромной популярностью в России, не только потому, что
являлись удобной и практичной одеждой, но и из-за своих исключительных
теплосберегающих свойств. Именно дубленые полушубки были надеты на
русских солдатах зимой 1812 года, благодаря которым они смогли выстоять в
трескучие морозы лютой зимы, чего нельзя сказать о французах. В
советское время такие же дубленые полушубки согревали зимой наших
защитников Родины. Вообще, дубленка всегда была незаменимой вещью в
зимних путешествиях, особенно в те времена, когда люди перемещались на
санях, а об автомобилях и мечтать не могли. Дубленка служила и одеялом в дороге, а высокий воротник, называемый козырем, - подушкой.
В 50-х годах ХХ века нашему известному модельеру Вячеславу Зайцеву
удалось второй раз покорить Францию российскими дубленками. Одновременно
появились на подиумах Парижа российские дубленки и польские закопанские
коротенькие полушубки, которые пытались составить нам конкуренцию, но в
центре мировой моды предпочтение отдали российским дубленкам.
В тоже время во Франции дубленкой стали называть практически все –
сапоги, фуражку, жилет, пальто, пиджак, куртку и т.д., то есть
значительно расширили наше представление о дубленке, как о полушубке. Дубленка начала внедряться в Европу.
Однако, европейские дубленки, в частности Итальянские, создаются
исключительно для самовыражения дизайнеров, а не для спасения от морозов
нашей российской зимы. Мех
щиплют, бреют, мездру растягивают так, что из нее можно было бы сшить
даже платье. Исключение составляют финские и норвежские дубленки,
которые по теплопроводности не уступают российским аналогам, но тут уже
ощущается разница в цене. Поэтому, если хотите практичную и теплую
дубленку – лучше российской Вам не найти, если же Вам требуется
самовыражение – можете купить себе европейскую. При выборе дубленки нужно обращать
внимание на ее поверхность. Дубленая кожа
должна быть мягкой, ворс - равномерным. Если
провести по лицевой поверхности дубленки,
ворс приобретет более темный цвет. Мех
изнутри тоже должен быть равномерным.
Материалы
Материалом для изготовления служит меховой
велюр - кстати сказать, самый теплый велюр получают из шкур
российских и турецких овец. Дубленки из такого материала достаточно
тяжелые (хоть и самые долговечные), поэтому в качестве альтернативы
нередко выбирают дубленки из итальянского и испанского велюра. Самые
легкие дубленки шьют с использованием меха ягнят, но эта одежда может не
подойти для российской зимы. На рынке продаются и дубленки из
клееного меха (обрезки шкур с густым мехом, приклеенные на ткань), и
при нынешних технологиях отличить искусственную кожу от натуральной
достаточно сложно.
Производители
Дубленки не должны быть дешевыми по определению, ведь
долговечность
и внешний вид этой одежды зависят от качества сырья. Модели из
лучшего сырья изготавливаются в Испании и Италии, а также в Англии,
Франции, Новой Зеландии и Австралии. По качеству пошива лучшими
считаются дубленки канадского и финского производства, хотя им почти
не уступают румынские, болгарские и югославские. В любом
случае, дешевые дубленки - это одежда на один сезон, поэтому если вы
не можете себе позволить менять их, как перчатки, то лучше
купить дубленку подороже и обеспечить себя зимней одеждой минимум на
два-три сезона. Первые дубленки, заполонившие российский рынок, были
турецкого производства. И по сей день турецкие дубленки занимают до
70-80% отечественного рынка. Реже можно купить одежду производства
Германии и Финляндии, поэтому если на рынке предлагают "фирменную
немецкую дубленку", это, скорее всего, все та же турецкая продукция.
Тем не менее, дубленки производства Турции довольно высоко котируются,
и дизайнеры со всего мира даже заказывают турецким фабрикам пошив
для своих коллекций.
Мода
Дубленки уже более 50-ти лет не сходят с мировых подиумов. Дубленки
женские и мужские присутствуют в коллекциях таких знаменитых кутюрье,
как Dolce & Gabbana, Kenzo, Galliano, и несмотря на некий консерватизм
этой одежды, веяния моды ее тоже коснулись. В частности, в
определенный период времени вошли в моду мужские и женские дубленки с
вывернутыми наружу швами, а сегодня дизайнеры одежды все больше
экспериментируют с меховой опушкой дубленки, окрашивая ее в разные
цвета.
Итак, как же показать окружающим свою индивидуальность в сезоне 2011,
при этом чувствуя себя удобно, комфортно и тепло? Конечно, в первую
очередь стоит подумать о женской дубленке. Это тепло, удобство, но
одновременно и показатель вашей состоятельности: ведь хорошая женская
дубленка – вещь далеко не дешевая, а из-за увеличения стоимости сырья,
цена в 2011 году может вырасти на 20-30%. Женские дубленки можно смело
называть самым интересным видом женской верхней одежды – в 2011 году мы
видим огромное разнообразие моделей, которые вряд ли в ближайшее время
выйдут из моды.
В 2011 году фасоны женских дубленок удивительно разнообразны – от
длинных моделей до ультракоротких, от свободных силуэтов до обтягивающих
вариантов. Разнообразнейшие варианты декорирования создают
дополнительное пространство до выбора: допустимо украшение любым видом
натурального или искусственного меха, а также разнообразными строчками
или аксессуарами. С помощью различных видов тиснения или плетения, а
также лазерной обработки кожа может быть придана любая фактура. |