|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Что же такое духи?
Что же такое духи? Присмотримся повнимательнее к самому слову.
Происходит оно от слова "дух". Но сколько значений у него в русском языке!
Прежде всего, это дух, побуждающий к действию и деятельности (в здоровом теле -
здоровый дух; поднять дух; не падать духом); что-то сверхъестественное (святой
дух, злой, добрый дух, гений); сила, жизнь, смелость (хватает духу, испустить
дух); истинность (как на духу, в духе закона, времени); настроение (он сегодня в
духе или не в духе), а также воздух (вольный дух) и запах (тяжелый дух, исходит
дух и т. д.). Не говоря уже о таких русских выражениях, как "ни слуху ни духу"
(ничего неизвестно, нет известий) и "узнать святым духом" - то есть неизвестно
каким образом.
Невозможно игнорировать обширность значений слова, от
которого образовано наше слово "духи". Это неспроста. Хотя, конечно же, оно
происходит от слова "дух" в значении "запах". Сама многозначность слова "дух"
связана, скорее всего, с верованиями наших предков в духов, божества, в то, что
у каждого растения был свой дух. Невидимые, таинственные духи населяли мир наших
предков. Им поклонялись, верили в их силу. Дух, аромат, который источали
растения, цветы, волновал людей, подтверждая их веру в могущество растительного
мира. Вот какие заклинания были у них в ходу: "Одолень-трава (так славяне
называли в старину белые и желтые водяные лилии-кувшинки), одолей мне горы
высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные... Спрячу я тебя,
одолень-трава, у ретивого сердца и во всем пути и во всей дороженьке". Дух,
аромат, запахи доставляли человеку радость. А о святых наши предки говорили, что
они "умирали в святости", источая бесподобные ароматы, отличавшие их от других
умерших. Впрочем, с помощью научных исследований установили, что от святых и при
жизни шел нежный запах (Е. Монен "Запахи человеческого тела", 1885; Ж. Н. Вюарне
"Женские экстазы", 1980).
Святая Тереза источала запахи розы, лилии и
ладана, святая Екатерина - запах фиалки, святая Тереза Авильская - запах жасмина
и ириса. Следовательно, благоухание ассоциировалось со святостью, а грех был
синонимом зловония и смрада...
Прежде чем войти в человеческий обиход,
благовония, аромат, благоухание считались священными.
У индейцев запах
служил для восстановления в памяти образа или события. Там, где духи приравнены
к произведению искусства, в стране, являющейся законодательницей в мире
парфюмерии вот уже много-много лет, во Франции fumec, fumet, parfum - слова
одного корня и означают "дым", "испарение", "приятный запах", "благовоние". Само
французское слово parfum указывает на то, что запах получают посредством горения
и выделения дыма, ведь происходит оно от латинского fumare - распространять дым,
испарение.
Как только древний человек открыл для себя огонь и обнаружил,
что некоторая древесина и травы при сгорании источают очень приятный аромат, он
стал использовать это в своих ритуалах, прославляющих божества, стремясь
умилостивить или поблагодарить их за удачную охоту, либо обращаясь к ним с
мольбами и просьбами снизойти к его нуждам. На всех древних алтарях,
жертвенниках Зороастра, в храме Соломона жгли ладан и мирру, брызгали
благовониями на плиты пола и статуи.
На Востоке ладан символизировал
молитву, мирра говорила о покаянии, а бальзам давал утешение, излучая
добродетель.
Благовония считались лечебными, полагали, что они защищают
от чумы и других болезней. В 1800 году еще была в ходу следующая рекомендация:
"Всегда носите в руке лоскут, пропитанный уксусом или лимонным соком с гвоздикой
и время от времени нюхайте его" (Ж.-П. Папон "О чуме и средствах защиты от
нее").
На протяжении тысячелетий наши предки использовали душистые травы
для создания огромного количества магических веществ. Ценные масла, хранившиеся
в роговых коробочках или хрустальных баночках, втирались в тело для магических
превращений, отвары пили или окропляли ими все вокруг, чтобы изгнать зло.
Ароматную кору деревьев бросали на раскаленные угли, чтобы вдыхать ее запах и
силу. Формулы саше, мазей, напитков, фимиамов и масел держались в секрете,
зашифрованные в колдовских книгах или манускриптах храмов, и даже глубже - в
тайниках человеческого разума.
Таким образом, переходя от религии и магии
к медицине, от гигиены - к красоте, благовония становятся составной частью жизни
и смерти человека, его повседневностью, мечтами, желаниями и
памятью.
"Как только ни изворачиваются парфюмеры! В поисках сырья они
готовы обворовать даже сады Семирамиды, не говоря уж о маленьких родовых
поместьях, где на свободе произрастают благоухающие травы. Подобно алхимикам,
они связывают и разделяют, создают новые связи разъединенного ранее, ибо то, что
было некогда единым, будучи разделенным, вечно хранит память о единстве нежных
венчиков и грубых корней" {П. Фужер "Книга о духах").
Созданные когда-то
в сокровенных тайниках храмов, где жрецы одни владели секретами формул их
изготовления, духи составлялись затем аптекарями, и лишь осененные гением
художники и парфюмеры поставили на службу людям настоящее произведение
искусства, доведя композиции до совершенства, превратив их в шедевры, не
уступающие творениям великих композиторов и художников. Тысячелетиями природа
рождала для человека восхитительную палитру разнообразных ароматов: пряных,
острых, цветочных, лесных, амбровых и мускусных, фруктовых и гесперидных, а
фантастический вклад химии синтеза в десятки раз увеличил гамму запахов, и духи
стали как престижным украшением Высокой моды, индустрии роскоши, так и предметом
повседневной жизни человека, без чего он уже не может обойтись.
Чтобы
понять, в чем сила магии духов, а также увидеть, что скрывается под флером
древности в самом их названии, обратимся к тем временам, когда, соединяя ароматы
амбры и мускуса, ладана и мирры, цветочное благоухание и древесные запахи, смолы
и камеди, люди прикоснулись к великому искусству создавать духи, чтобы славить
богов, бальзамировать ушедших в мир иной, охранять себя от злых чар и болезней и
услаждать свою душу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|