|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Ампир в духах
Ураганный ветер Революции опрокинул трон, разметал по миру
французскую аристократию, безжалостно вымел все, что даже отдаленно напоминало
"придворный запах". Новым законом головы стригли в полном смысле "под одну
гребенку" (гильотину) и безо всякой пудры, тем более, что главный палач
Революции, Самсон, был в прошлом парикмахером.
К счастью, стиль "патриот
без штанов" продержался недолго. Очень скоро, уже в период Директории, вновь
вошли в моду утонченность и изысканность, которую возрождали чудом уцелевшие и
потянувшиеся на родину аристократы. Понемногу возрождались элегантность и нравы
старого режима. В "Воспоминаниях шестидесятилетнего" поэт Арно говорит: "На
смену террору, добычей которого так долго был Париж, пришло абсолютное
безразличие ко всему, что не доставляло удовольствия: все наслаждались
настоящим, предвосхищали будущее и возвращали прошлое". Париж больше не плясал
Карманьолу, не носил красных колпаков и не трясся перед эшафотом. Аромат духов
пришел на смену запаха крови.
'В то время как чудом избежавшая гильотины
Жозефина Богарне вводила в моду экзотические смеси ванили, гвоздики и корицы,
мадам Талльен принимала ванны с земляникой и малиной - следствие увлечения
античностью, охватившего всех и вся. Что касается сильного пола, то разодетые в
муслин щеголи отдавали предпочтение мускусу и цивету, коими они пропитывались с
головы до пят.
Наполеон, став императором, ввел в моду одеколон, так как
сам, по словам мадам Ремюза, выливал на себя за месяц до шестидесяти флаконов.
Пристрастие Наполеона к благовониям было таким сильным, что, по воспоминаниям
своего окружения, даже на смертном одре он просил курить ароматические таблетки
с запахом любимой туалетной воды. Известно, что он предпочитал мыло Brown
Windsor с отдушкой тонкой смеси бергамота, тмина, кассии, кедра, гвоздики,
лаванды, розмарина и тимьяна, укрепленной стираксом и бобровой струей. Жан-Мари
Фарина скоро возгордился тем, что является поставщиком двора Его Величества
Императора, и указал на флаконах следующее: "Жан-Мари Фарина сообщает тем, кто
пользуется этой водой, что для защиты от подделки он принял решение ставить свое
клеймо на все этикетки каждого флакона. Футляры будут запечатаны зеленым воском
с клеймом, представляющим орла, имя - Жан-Мари Фарина - и гербы французского и
германского дворов".
К томной неге располагали туалетные комнаты щеголей,
где душистые испарения "Лиссабонской воды" смешивались с ароматами кремов, мазей
и притираний. Будуар императрицы был так сильно пропитан запахами мускуса, амбры
и цивета, что сохранились и через шестьдесят лет.
Наступавший романтизм
ввел в моду легкие и нежные благоухания, приличные и благопристойные,
ароматизированные воды во флаконах из опалового стекла, надушенные тонкие
носовые платки, расшитые ароматные саше и вазочки для
цветов.
Обязательным аксессуаром как для женщин, так и для мужчин
становится носовой платок, и его пропитывают "изысканнейшим ароматом, ощущаемым
самым тонким обонянием", - читаем в руководстве по искусству жить, выпущенном в
то время.
Реставрация - это эпоха нежных цветочных ароматов, а также
одеколона. Вторая империя породила настоящую оргию сильных запахов. Правда,
развитию этой тенденции способствовали открытия в области химии, а также
изобретение пульверизатора и специального приспособления для распыления
благовоний в ванне.
Париж и Лондон становятся признанными столицами
духов, а Всемирная выставка 1868 года закрепляет их триумф. Множится число
парфюмеров, чья ароматная продукция как нельзя лучше отвечает вкусам общества:
Виоле предлагает La boite de Jouvence (Шкатулка молодости), Делатрез - крем Lys
des Vallees (Лилии долин), а Кудрей продает pastilles fumantes (душистые
таблетки), которые ароматизируют воздух.
Ветивер своим жарким ароматом
пропитывает влажное белье в туалетной комнате. В ванны выливаются целые флаконы
благовоний: уксус с фиалковым запахом, жасминовую воду, одеколон. Входят в моду
ароматические кремы для волос, которые втирают в кожу головы, а также увлекаются
растираниями с соком лимона и массажем с маслом из туберозы.
Если
Мария-Антуанетта была без ума от герани, а Жозефина Бонапарт - от фиалки или
ванили, в конце XIX века свой шарм и лиризм вводили тяжелые чувственные ароматы.
Они навевали фантастические воспоминания о вновь открытом Востоке, все упивались
запахами амбры, гелиотропа, сандала, мускуса, пачули.
В обществе, где все
определяет внешний вид, где для женщин понятие "нравиться" означает "уметь
разорить мужчину", духи - роскошь, в то время более дорогая, нежели украшения, -
становятся идеальным инструментом, чтобы заставить окружение заметить
тебя.
Употребление духов - великолепное средство проникнуть в престижный
мир аристократии и царствующих семейств, распределяющих патенты на
респектабельность и хороший вкус.
В конце XIX века в парфюмерии
происходит кардинальный переворот, который определяют два момента: мир вошел в
эру технических открытий, а в самой парфюмерии заявляют о себе великие имена,
которые звучат и поныне.
XIX век - это появление органической химии,
которая полностью изменила технологию изготовления духов, так как позволила, с
одной стороны, выделять из натуральных продуктов ароматические вещества с
помощью летучих растворителей. С другой - создавать новые ароматы, которые с
каждым днем обогащают палитру парфюмера.
Однако нужно сказать, что
парфюмерия долго, в течение почти всего XIX века, упорствовала в использовании
лишь натуральных компонентов. Медленным было проникновение синтетических веществ
в композиции духов. Только в конце XIX века парфюмеры начинают вводить в свои
композиции искусственно полученные ароматические вещества, и ярким примером
служат духи Герлена Jicky (1883), созданные с применением кумарина, полученного
синтетическим путем.
В XIX веке парфюмерия начинает определяться как
искусство: Виоле, Легран, Любен и Пьес пытаются теоретически определить свои
композиции, их гармонию и согласованность.
В мире нарождающегося
искусства парфюмерии появляются свои законодатели, мастера высокого класса, чьи
творения, будучи переизданными, и по сей день радуют нас чудесными ароматами.
Достаточно назвать духи VEau de' Vlmperatrice (Вода императрицы), созданные
Герленом, и Fougere (Папоротник) Молинара. Они представляют Дома Высокой
парфюмерии, которые существуют и поныне.
Еще нужно отметить, что в мир
парфюмерии, где безраздельно до сих пор главенствовали французские мастера,
начинают входить парфюмеры других стран с бурно развивающейся парфюмерной
промышленностью. Все настойчивее заявляют о себе фирмы Англии, Германии и
Италии, постепенно проникая на французский рынок.
Еще в XVIII веке была
основана фирма Floris. Ее продукция в неизменных флаконах и темно-синих
шкатулках продается во многих магазинах мира: Santal wood, Ormonde с ароматом
папоротника, Red-Rose или Lily of the Valley с ароматом ландыша, поразительный
Stephanotis, называемый еще "букетом новобрачной", с волнующим запахом, а также
Malmaison с запахом гвоздики и духи для мужчин Elite выпускает старейший Дом
Англии. Фирма Geo F.Trumper основана в 1875 году великим цирюльником с
Карцен-стрит. Гамма продуктов этого дома уникальна, в частности Wellington и
Skye во флаконах, украшенных пробочками в форме короны, а также знаменитая,
давно признанная Eau de Portugal (Португальская вода).
Германская фирма
Muelhens, основанная еще в конце XVIII века, выпускает Originale Eau de Cologne
% 4711, который продается и сегодня.
Фирмы по производству духов начинают
появляться во многих странах. В Москве, в Теплом переулке, 20 июля 1864 года
открылось парфюмерно-косметическое заведение "Товарищество Брокар". Здесь были
созданы одни из первых русских духов. При безраздельном господстве французских
духов владельцу фабрики французу Брокару предстояло решить трудную
задачу-доказать покупателям, что парфюмерия, изготовленная в России, - товар
высокого качества и ни в чем не уступит знаменитой французской.
Опытному
парфюмеру пришлось пойти на хитрость: он велел пустить в продажу русские духи,
однако часть флаконов наполнил лучшими духами французского изготовления,
предварительно пометив одному ему известными знаками.
Коммерческий
эксперимент удался как нельзя лучше: покупатели с одобрением встретили новинку,
бурно восторгались ею. Не обошлось, однако, без претензий, но адресованы они
были исключительно ... меченым флаконам с французскими духами. Брокар
постарался, чтобы об этом эксперименте стало известно.
Рынок сбыта
русской парфюмерии быстро расширялся. Спрос возрастал благодаря высокому
качеству русских духов, оригинальному оформлению, умелой рекламе. Все больше
русских парфюмерных изделий завоевывало первые места не только на
внутрироссийских, но и на международных выставках. С восторгом была встречена
тогдашняя новинка русской фабрики - сюрпризная коробка, в которую было вложено
десять миниатюрных предметов: духи, одеколон, мыло, пудра, саше, помада и т. д.
в красной упаковке.
В 1882 году на одной из выставок Брокар в целях
рекламы устроил фонтан из только что созданного московской фабрикой цветочного
одеколона. В итоге спрос превзошел все самые смелые прогнозы, а затраты на
рекламу с лихвой окупились.
После революции в 1922 году фабрика
возродилась уже как "Новая Заря". Духи и одеколон Красная Москва - гордость
фабрики - получили Гран-при на Международной выставке в Брюсселе в 1958
году.
Красная Москва - жемчужина отечественной парфюмерии. Духи
неповторимы по своему аромату, особого, надолго запоминающегося оттенка
флердоранжа и ириса. Запах теплый, нежный, даже несколько жаркий, но интимный,
полный воздуха и света. Их по праву можно назвать "гимн женщине".
В 1860
году в Петербурге была создана технологическая лаборатория. Сегодня это фабрика
"Северное сияние". На Международной выставке в 1937 году в Париже ее духи Юбилей
получили Гран-при.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|