|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Благоухающий двор
В XVIII веке двор также благоухал, страсть к духам Людовик XV
перенял по наследству от отца. И фаворитки тоже следовали вкусам Его Величества.
Говорили, мадам де Помпадур нравилась "португальская вода", в состав которой
входили апельсин, лимон, бергамот и роза, а также "масло Венеры" - с ирисом,
сандалом и розой.
Муслины, кружева и пышные будуары, грациозные флаконы
саксонского фарфора - все исключительно благоухает, так как мода на сильные и
резкие запахи уступила место более нежным ароматам, где главенствует цветочная
нота.
В 1730 году была создана Корпорация грасских парфюмеров, а Граc
стал, бесспорно, мировой столицей парфюмерии. К этому времени относится расцвет
чисто грасского народного искусства: шкатулочки, изготовленные из сушеного
бергамотового апельсина. Бергамотовый апельсин высушивали в специальных формах
разнообразного вида, затем его подвергали пропитке, шлифовали и покрывали лаком.
Получались футляры или шкатулочки с секретом, круглые, кубические или в форме
сердца. Они были в ходу вплоть до середины XIX века.
При Людовике XVI
мастера Корпорации перчаточников-парфюмеров занимают видное положение, являясь
поставщиками двора Его Величества, и некоторые становятся настолько знаменитыми,
что их имена сверкают еще и сегодня. Так, прославившийся в то время Фаржеон
пережил революцию и стал парфюмером Наполеона I. А основанный в 1798 году Дом
Любен и по сей день продолжает традицию гесперидных ароматов, модных в окружении
Марии-Антуанетты: формула его "Eau neuve" (Новая вода) 1968 года с лимоном,
мандарином, апельсином, майораном, сандалом, дубовым мхом и
мускусом,-модернизированное продолжение формулы знаменитой в то время "Eau de
Lubin" (Вода Любен), имевшей в своем составе, в частности, росный ладан,
апельсин, гвоздику, бергамот, лимон, эфирное масло из цветов померанца, лаванду,
лимонную мяту, герань, мускус и цивет.
Самым известным парфюмером того
времени был все же Убиган, у которого заказывала духи королева. Накануне своего
отъезда в Варенн, она велела наполнить духами флаконы, которые взяла с
собой.
Разместившись в 1775 году в пригороде Сен-Оноре под вывеской
"Корзина цветов", Убиган был одновременно парфюмером, перчаточником и мастером
по изготовлению свадебных подарочных корзин, отсюда знаменитый мотив соломенной
инкрустации с корзиной, полной цветов, окончательно вошедший в изображение марки
Дома. Он был поставщиком двора, готовил отвары, настойки из тимьяна и майорана,
розовое, миндальное, камфорное и гераниевое масло для великих куртизанок мадам
Дюбарри и Нинон де Ланкло. Его благовониями пользовались прелестницы и щеголи
многих дворов Европы, вплоть до России. И еще несколько слов, продолжающих
историю Дома Убиган.
Fougere royale (Королевский папоротник, 1882), Ideal
(1900) или Violette pourpre (Пурпурная фиалка, 1907) не уступали творениям
Герлена. И до наших дней Дом Убиган выпускал духи, представлявшие определенные
вехи в развитии парфюмерного искусства, превосходно отражающие свою эпоху. Можно
назвать следующие: Quelques fleurs (Несколько цветов), выпущенные в 1913 году и
переизданные в 1985 году, Etude (1931), A rose is a rose (1974) и Raffinee
(1984).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|