|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Эпоха барокко и духи
В век барокко верили в очистительную силу благовоний и духов.
Дворяне, мывшиеся крайне редко, а потому дурно пахнущие, считали, что благовония
гарантируют чистоту: быть чистым значило обсыпать себя розовыми порошками,
пудрой на основе жонкиля, амбретты или дубового мха, смазывать волосы миндальным
маслом или маслом из туберозы, втирать в кожу крем с запахом апельсина и
обрызгивать лицо "ангельской водой" из бергамота, пахнуть амброй или гвоздикой,
носить душистые саше в камзоле или складках платья, обрызгивать все вещи духами
из ириса, кориандра, померанца, розы и гвоздики.
В XVII веке преобладали
сильные ароматы, поскольку отсутствие гигиены не способствовало распространению
чего-либо менее резкого. Уже в XVI веке европейские и арабские врачи самым
серьезным образом не рекомендовали... купаться, поскольку купание, мол, в высшей
степени вредно для здоровья и к тому же способствует распространению заразных
болезней. При таких "советах", естественно, уход за телом и чистота ни во что не
ставились, а водобоязнь была ужасающей. Нужно отметить, что лишь у немногих
народов - славянских, прибалтийских - существовали бани и еженедельное мытье
вошло в обычай. Только к XX веку водобоязнь в Европе была преодолена,
возобладало правило: чистота - залог здоровья.
Итак, перед нами эпоха
сильных запахов. Плотная парча, изобилие кружев, бархата, просторные залы,
драпированные кожей и тканевыми обоями, - тяжелый стиль. Все еще нависает угроза
эпидемий. А что может лучше соответствовать окружающей обстановке, как ни такие
же тяжелые духи с большим количеством мускуса, амбры и цивета, с добавлением
ароматов жасмина, туберозы, флердоранжа.
Жеманницы века Людовика XIV
широко использовали мази с запахом ириса, испанские воски на основе жасмина,
масла из Ниццы и Генуи. Все еще вызывала одобрение "венгерская вода", а также
знаменитая "кипрская вода" (спиртовой настой мускуса, амбры, ванили, бобов
кумару, ириса с налетом аромата розы). Еще в 1880 году она оставалась формулой
самых стойких духов в мире.
Увлечение благовониями привело к
распространению моды делать духи в домашних условиях. В связи с этим
пользовались специальными учебными пособиями-справочниками, по которым можно
было самостоятельно приготовить понравившиеся духи. В книге "Французский
парфюмер", выпущенной в 1680 году в Лионе, можно прочитать: "Состоятельные люди
и те, кто располагает свободным временем, могут заполнить его и развлечься в
деревне созданием духов, используя изобилие цветов".
Попробуйте
представить букет ароматов, сопровождавших двор Людовика XIV, "самого
благоухающего короля в мире": духами заливали все подряд - подушки, веера,
бумагу, парики, вплоть до золы Чистого четверга! Задыхались, но добавляли еще,
ибо каждый уважающий себя человек должен был иметь свой особый аромат,
отличавший его от других. "Аромат создавал в некотором роде гало (ореол),
окружавший человека, представлявший его и поднимавший в глазах окружающих, он
расширял сферу влияния и придавал ему вес" (Чистота во времена Людовика XIV /
История. 1985. № 78). Так, мадам де Севинье предпочитала "изумрудную воду"
(спиртовую настойку разнообразных растений, приготовленную монахами, жившими в
Лувре). Были свои приверженцы и у "воды из разноцветья". В ней сходилось до
пятнадцати ингредиентов, среди которых можно отметить розу, жасмин, кассию,
фиалку, кедр, ваниль, мускус, амбру, эфирное масло из цветков померанца,
гвоздику и бергамот.
Правда, однажды "самый благоухающий" король
перенасытился окружавшими его ароматами. Как рассказывает Сен-Симон, в один из
зимних вечеров он приказал открыть все окна в Версальской галерее, потому что
одна из придворных дам сильно надушилась... Нужно заметить, особенность обоняния
такова, что человек быстро привыкает к запаху и чтобы ощущать его на одинаковом
уровне, ему нужно все больше увеличивать дозу ароматических
веществ.
Людовик XIV лично следил за изготовлением духов, которые делал
для него придворный парфюмер Марциал. И нужно сказать, у великого парфюмера
галантного века было много работы, так что он трудился не один. Во Франции уже
существовал цех парфюмеров-перчаточников, получивший от короля патент на
изготовление благовоний. В список входили кроме духов горючие таблетки,
ароматические порошки, смеси из цветов и душистых трав, а также ароматные саше,
душистые святые медали, мыло и душистый табак.
Нельзя не вспомнить еще об
одном знаменитом парфюмере того времени, Кольбере, выбравшем для вывески своего
парфюмерного дома в качестве эмблемы перчатки и курильницу.
Два города
становятся центрами производства французских благовоний: Монпелье и Граc.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|