|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Ароматный город Грас
Во Франции перчаточники становятся парфюмерами, Грас же
называют колыбелью перчаточников-парфюмеров. Парфюмерия перестает быть всего
лишь ремеслом аптекаря, а превращается в искусство, которое обогащается
рецептами, формулами и секретами красоты. Множатся труды, посвященные разработке
способов для получения разнообразных благовонных препаратов.
Судьба
Граса резко изменилась в XVI веке: союз ботаники и химии привел к взлету
мастерства по изготовлению эфирных масел, и, следовательно, к бурному развитию
нарождающейся парфюмерии. Это была великая эпоха ароматизированных перчаток и
саше с ароматическими порошками, которые вошли в моду и употреблялись не только
для красоты, но и для здоровья. Как только перчаточники научились получать
эфирные масла, они очень быстро превратились в парфюмеров. Усовершенствование
технического оборудования, а с ним и способов выделения душистых веществ
обеспечили Грасу превосходство в мире парфюмерии.
Парфюмеры Граса не
ограничивались лишь растительным сырьем, они использовали и сырье животного
происхождения, привозимого со всех сторон. Так, драгоценные железы циветы
доставлялись в рогах буйволов или зебу из Эфиопии.
В XVII веке появляется
паровая дистилляция. После дистилляции эссенции отделяли от воды в специальных
стеклянных сосудах с удлиненными горлышками, которые называли "флорентийскими
вазами". Грасские парфюмеры умело и ловко управлялись с пробиркой и
ретортой.
Переняв итальянские технологии парфюмерии и располагая богатой
флорой, которой благоприятствовал исключительный климат, Граc перед Великой
французской революцией отвоевал у Монпелье право называться столицей французской
парфюмерии, тем более что духи теперь больше относились к предметам роскоши и
моды, нежели к аптекарским снадобьям.
В XIX веке Грае стал мировым
центром коммерции и производства ароматического сырья и парфюмерии. И сегодня в
нем много частных музеев местных парфюмерных производств, где увековечена
великая грасская традиция.
В то время город называли "кадильницей",
"долиной любви", "землей обетованной", где женщины огромными корзинами собирали
жасмин, туберозу и розу. И картина того, как сборщицы отправлялись с рассветом
на благоухающие ароматами цветочные поля, способствовала распространению
мифа.
Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами
ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и
флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.
К 1900 году в Грасе было
уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в момент самого интенсивного сбора (май)
45 000 кг роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на
фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как
оплата производилась в конце сезона: поставщик, впрочем, обязывался не превышать
установленного максимума поставки, в противном случае излишек покупатель брал по
заниженной цене! В 1906 году килограмм роз стоил 0,25 франка по курсу того
времени. Цена регулярно повышалась, и в 1926 году килограмм роз уже стоил 4,85
франка.
Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но
сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. В
газете от 14 апреля 1912 года можно прочитать, что урожай фиалок в грасском
районе (с 15 января до начала апреля) достиг 300 000 кг: ее сажали, как правило,
в оливковых рощах - в тени деревьев кучками или рядами, чтобы облегчить
сбор.
Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы
избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком
долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные
лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом,
где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре
часа до момента сатурации масла. Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и
мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом,
так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах
происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу
предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую
древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического
прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения
температуры, что могло "сжечь" ароматы лаванды, тимьяна, аниса, розы и т.
п.
Тогда умели распознавать летучий, скоропреходящий запах "окончания",
характерный для свежеизготовленных эфирных масел. Среди традиционных способов
была также и водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший
получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью
летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых
веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также
цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.
Молинар,
Рур-Бертран, Лотье, Жиро, Ман, Бруно Кури и многие другие владели прекрасными
фабриками, где трудились десятки рабочих, как мужчин, так и женщин. Они
производили сортировку цветов вручную, управлялись с водяной баней,
подготавливали рамы и масла, переливали, сцеживали, готовили емкости, разливали
масла по маленьким флакончикам. Многочисленные ручные операции на самом деле
требовали достаточно большого количества квалифицированных
рабочих.
Повсеместное развитие производства парфюмерного сырья и
вторжение химии в мир парфюмерии, а также значительно увеличившаяся потребность
в производстве духов, нанесли сокрушительный удар по грасскому первенству и
сыграли роковую роль для некоторых фирм, но все же не отняли у Граса статуса
"абсолютного совершенства", славы векового мастерства и фамильных
секретов.
Сегодня Граc все еще остается критерием "абсолютного
совершенства", когда речь идет о натуральных веществах, даже если самые
достопочтенные фирмы открыли двери химии десятки лет назад. И хотя не все сейчас
поступает в мир парфюмерии из Граса, здесь, однако, все может быть переработано.
Только в Грасе встретишь такое удивительное сосуществование старинных традиций и
самых новейших методов исследования, позволяющее человеку просить у природы и
требовать от химии.
Старинное производство Рур-Бертран-Дюпон с
двухсотлетними традициями оборудовано точными приборами. Команда ученых химиков
и биологов изучает мир запахов в специальной исследовательской лаборатории,
оборудованной по последнему слову техники. Все это обязательное условие, для
того, чтобы оставаться конкурентоспособным в мире парфюмерии.
Другой
пример долговечности и приспособления к современной парфюмерии - фирма "Виктор
Ман и сын", основанная в 1871 году. У нее скромное начало в обработке
флердоранжа, затем лаванды. Следом появились другие цехи дистилляции и
экстракции, более усовершенствованные, с модернизацией оборудования и самого
исследования.
Параллельно шло распространение агентств фирмы во всех
частях света, чтобы снабжать фирму ароматическим сырьем. В 1980 году начал
действовать центр научных исследований, позволяющий постоянно совершенствовать
изучение и производство ароматических веществ. Но рядом со сложным
оборудованием, мощными ректификационными колоннами, "распылительными башнями",
современной техникой по фракционированию (дроблению) и высокоэффективному
многоцелевому синтезу соседствуют и применяются старые аппараты, на которых
производятся самые деликатные операции. Это "взбивалки", где готовятся
абсолютные масла. Наконец, имеется ценнейшая "парфюмотека", в ней собраны тысячи
композиций с детальными инструкциями и рецептами - это рабочая основа огромного
значения.
В старом торговом городе Грасе множество великолепных особняков
XVIII века, среди которых тот, где жил Мирабо, сегодня в нем музей искусств и
истории Прованса. А вилла-музей Фрагонара напоминает о династии парфюмеров и
знаменитых художников, коллекционеров и любителей искусств. Здесь в 1732 году
родился Жан-Оноре Фрагонар, сын мастера перчаточника-парфюмера. В этом здании
собраны всевозможные старинные предметы, имеющие отношение к парфюмерии, из
которых самыми прекрасными являются, конечно, флаконы всех стилей, всех эпох и
из всевозможных материалов: начиная с египетских сосудов и ваз до серебряных с
позолотой бутылочек для уксуса, включая греческие амфоры из обожженной глины с
узкими горлышками, предназначенными выливать жидкость по капле, римские сосуды
из разноцветного стекла, толстые склянки эпохи Возрождения, фарфор, саксонские
нюхательные шкатулки, английские флаконы или миниатюрные австрийские флаконы в
стиле рококо, шкатулки для марокканских мушек. Коллекции нашли место в Париже,
на улице Скриб, 8, в маленьком особняке эпохи Наполеона III, где музей
Парфюмерии Фрагонара.
Наконец, Грае становится местом интернационального
музея парфюмерии. Идея создания такого музея родилась на международной выставке
1900 года, а сбор экспонатов начался в 1921 году с поступлений от Герлена, Пиве,
Роже и Гале, Шири, Рур-Бертрана.
Окончательный же проект был подготовлен
к 1981 году. Он включает три уровня, дающих возможность показать историю
промышленного производства. Музей постоянно пополняется экспонатами и
коллекциями благодаря дарам и частным коллекциям, поступающим из Франции и из-за
рубежа. Ботанический сад под стеклом даст полное представление обо всех
разновидностях растительного мира, поставляющего сырье для парфюмерной
промышленности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|