|
|
|
|
Самый дорогой парфюм в мире Как
известно, люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по
запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные
ухищрения, к которым прибегают представители двух противоположных полов, чтобы
привлечь внимание друг друга. Но какой же из изобретенных человечеством
искусственных ароматов является наиболее дорогим и изысканным? Сколько стоит
настоящее произведение парфюмерного искусства? Любой миллионер с легкостью
ответит вам на этот вопрос. Разумеется, это Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром
Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково хорошо
подходит и мужчинам и женщинам, однако в последний раз он был выпущен на рынок в
1998 году в количестве 173 бутылочек. В настоящее время стоимость такого
флакончика достигает 84 тысяч долларов. Счастливыми обладателями флакончиков с Parfum V1 являются Майкл Джексон,
Майк Тайсон и Элизабет Тэйлор. Парфюм создается исключительно на заказ.
|
Созданы первые омолаживающие духи
Американская
компания Harvey Prince изобрела
аромат, создающий иллюзию молодости. Духи Ageless Fantasy делают женщину, как
минимум, на восемь лет моложе в глазах (вернее, носах) противоположного
пола. Вечно молодой остаться невозможно - даже если вести здоровый образ
жизни. Однако почему бы не удержать молодость при помощи ароматической иллюзии?
В основе идеи созданного аромата - проведенные исследования, которые установили,
что запах тропических фруктов - розового грейпфрута, манго, граната - мужчины
ассоциируют с молодыми женщинами. Так была создана первая в мире антивозрастная
парфюмерия. Стоимость флакона духов Ageless Fantasy в 100 ml составляет
120 долларов. Но производители уверены - за ценой никто не постоит.
|
|
|
|
|
|
|
|
История
духов
Что же такое духи?
От Нефертити до
Клеопатры
Тайна Юдифи
Сады
Семирамиды
Блеск Тадж-Махала и японская игра
Прекрасная Елена
Любимая
жена Нерона
Сокровища Леванта
Возрождение ароматов
Ароматный город Грас
Расцвет моды на благовония и
духи
Эпоха барокко и духи
Благоухающий двор
Ампир в духах Империя ароматов
Тайна Юдифи
|
Кристофано Аллори. Юдифь с головой Олоферна. |
Именно у египтян переняли находившиеся там на положении рабов
евреи тонкое искусство парфюмерии. Уходя из Египта, они унесли с собой формулы
ароматических композиций и вписали их в свои священные книги. В Книге Исход (30,
34-38) дается рецепт: "И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ:
стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана, всего половину, и сделай из
них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания,
где я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения,
сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для
Господа". Формула масла святой мази приведена тут же: "смирны самоточной пятьсот
(сиклей), корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, касии
пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин..."
Нужно
отметить, что все это предписывалось использовать только во славу Всевышнего:
"Кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа
своего".
В миру были распространены другие благовония. Так, Руфь
Моавитянка употребила их великое множество, чтобы понравиться Воозу из племени
Елимеле-хова и в конечном итоге стать родоначальницей династии Давида, который
тоже любил благовония и жил в благоухающем пространстве: он пропитывал свои
одежды алоэ и кассией, чтобы поразить своих гостей. Царь употреблял большое
количество душистых мазей, покрывая ими все тело, вплоть до бороды, и изготовлял
гусли из сандалового дерева и кедра.
Царь Соломон открыл для себя
языческий культ Астарты и разрешил многочисленным женам отправлять свои культы.
Финикийские благовония поступали к нему от царя Хирама из Тира. Об этом
свидетельствует "Песнь песней": "Запертый сад - сестра моя, невеста...
рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с
нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и
алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и
потоки с Ливана. Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, -
и польются ароматы его" (4, 12-16).
Здесь благовония выступают как символ
чистоты в отношениях между влюбленными. А в Книге Притчей Соломоновых (7,16-19),
напротив, в уста блудницы вложены следующие слова: "Коврами я убрала постель
мою, разноцветньши тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и
корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому
что мужа нет дома".
Ясно, что это пример искушения. Если поддаться ему,
то сердце окажется на пути в преисподнюю. Двойственность, присущая, впрочем,
всему на свете.
Известно, что искательница мудрости царица Савская
одарила Соломона множеством благовоний, прибыв к нему с визитом.
А вот
еще пример использования редких и изысканных духов. Теперь уже в качестве
опасного оружия обольщения: когда Юдифь предстала перед Олоферном,
главнокомандующим Навуходоносора, готового уничтожить ее народ, говорится в
Библии, то "сняла с себя вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства
своего, омыла тело водою и намастилась драгоценным мирром, причесала волосы, и
надела на голову повязку..." (Иудифь 10. 3).
Когда на земле Палестины
родился сын Божий, волхвы принесли ему в дар золото, ладан и мирру - тройной
символ Отца и Сына и Святого духа в одном лице. Долгое время на Рождество
Христово папа римский давал благословение Риму и народу цветком, отчеканенным из
драгоценного металла, пропитанным ладаном и миррой, который затем передавался в
дар одному из европейских монархов.
И еще в Евангелии есть эпизод, когда
Мария, сестра Лазаря, подошла к Иисусу в доме Симона прокаженного "с
алавастровым сосудом мирра из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд,
возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему
сия трата мирра? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев
и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: "Оставьте ее... Она доброе
дело сделала для Меня... предварила помазать тело Мое к погребению..." (Марк.
14).
Таинственный символ "миропомазания", означающий святость и
предназначенный для жертвоприношения, подтверждает Мишель Серр в книге "Пять
чувств" (Грасс, 1985): "Символ святости, нард вне сосуда означает бессмертие и
отличен от заключенного в сосуд, поскольку последний означает смерть".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E-mail:
ylita@list.ru
ICQ239043272 Расценки на размещение рекламного материала можно посмотреть здесь |
|
|
|